Тема мела – уникальная характеристика Белгорода, построенного на белых меловых горах, что активно используется при продвижении города. В 2015 году впервые был проведён международный фестиваль мела «БелМелФест» (1-ое место в номинации «Лучшее молодежное туристическое событие» премии Russian Event Awards-2016), посвящённый всему, что так или иначе связано с мелом и белым цветом: в искусстве, науке, спорте, школьных активностях.
Подробнее о фестивале рассказывает начальник управления информации и массовых коммуникаций администрации города Белгорода Светлана Губина.
– Светлана Анатольевна, сколько гостей принял «БелМелФест» в нынешнем году?
– В 2016 году фестиваль посетило 7 тысяч человек, в том числе гости из Курска, Воронежа, Ельца, Харькова, Москвы и даже Италии. Организованные группы туристов прибыли из Тамбова благодаря взаимодействию с Белгородской ассоциацией туристских организаций.
– Как же удалось разместить и накормить такое количество туристов?
– В Белгороде свыше 70 объектов размещения, в том числе пяти- и четырехзвездочные гостиницы в центре города по приемлемой цене, а также отели в непосредственной близости от всех площадок фестиваля с достаточным количеством номерного фонда. Обеспеченность гостиничными местами в Белгороде составляет 6,7 мест на 1000 жителей, что выше среднего показателя по России – 4,5. В открытой сети работают 469 предприятий общественного питания на 22,5 тысяч посадочных мест – кафе, рестораны, бары.
– Что нового предложит фестиваль в будущем году?
– Основная площадка фестиваля – Музейная площадь в центре города. Спортивные соревнования проводятся у Белой горы, детская программа проходит у киноцентра «Русич». Новинкой программы стало включение в «БелМелФест» Фестиваля мороженого, проведение в Белгороде Белого ужина – с 1970-х годов этот флешмоб проводится во Франции, расширение программы мелового леттеринга.
– Что могут туристы увезти с собой на память?
– Основной символ фестиваля – Меловик, гном, который живёт в меловой горе. На «БелМелФесте» можно приобрести Меловичка в виде различной сувенирной продукции: фигурки, магниты, вязаные игрушки. В 2017 году линейку сувенирной продукции планируется расширить, добавив ассортимент товаров на основе грифельной поверхности для рисования мелком: грифельные кружки, магнитные доски на холодильник для записи мелом.
– Ваш фестиваль – совсем молодой. Что делается, чтобы о нем узнало как можно больше людей?
– Продвижение фестиваля происходило в СМИ, социальных сетях, с помощью различных медиа-акций. Коммуникационная стратегия была выстроена через образ Меловика. Меловик как символ был придуман во время участия в Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards 2015 года в номинации «Лучшее событие в области культуры» в Центральном федеральном округе. Тогда эксперты отметили идею события и вдохновили организаторов на продолжение работы над фестивалем.
В 2016 году продвижение строилось через образ Меловика. За 8 месяцев до фестиваля стартовал конкурс на лучший образ Меловика, были подведены итоги, награждён победитель. Затем происходило воплощение Меловика в виде ростовой куклы, ребёнка-актёра, в сувенирной продукции. Меловик стал ключевой фигурой активности и защиты «БелМелФеста» в региональном этапе REA 2016 года, где команда фестиваля показала креативное выступление. К участию в победном для «БелМелФеста» финале REA в категории «Лучшее молодёжное туристическое событие» было снято вирусное видео на мотив популярного в тот момент клипа PPAP, главным героем которого также выступил Меловик.
Ждем вас на фестивале в будущем году!