Каждый десятый подарок — путешествие

путешествие
Фото: Дмитрий Филиппов, участник фотоконкурса «Путешествуйте дома»

Эксперты Отелло – сервиса бронирования отелей от 2ГИС – узнали, что россияне планируют дарить близким на Новый год и как относятся к скидкам и Чёрной пятнице. Спойлер: самые популярные категории подарков — электроника, косметика и подарочные сертификаты, 69% обязательно воспользуются скидкой на подарок, если она будет, а 40% всегда ждут Чёрную пятницу, чтобы забронировать путешествие.

Исследование проводилось аналитиками Отелло в конце октября 2024 года методом онлайн-опроса. В нем приняли участие 1000 россиян в возрасте от 18 до 55 лет. Все респонденты совершали туристические поездки по России или за рубеж в течение последних 12 месяцев или планируют совершить турпоездки в ближайшие 6 месяцев.

Чаще всего дарят электронику, косметику и сертификаты, а самый оптимальный бюджет — до 10 тысяч рублей.

По данным опроса Отелло, большая часть расходов россиян в новогодние праздники уходит на подарки — более трети респондентов (36%) отметили это как самую большую трату. Еще треть (32%) указали, что они больше всего тратят на покупку продуктов и напитков для новогоднего стола, а 18% выделили путешествия как самую большую статью расходов.

Самыми популярными категориями подарков на Новый год стали: электроника (40%), косметика и парфюмерия (39%) и подарочные сертификаты (36%). Почти треть респондентов (30%) планирует дарить одежду или аксессуары, 25% хотят порадовать своих близких ювелирными украшениями, а 11% выбирают в качестве презента поездку в путешествие.

Большинство (67%) закладывают на подарок до 10 тысяч рублей, ещё 16% планируют потратить от 10 до 20 тысяч рублей. Некоторые респонденты отметили, что готовы потратить на презент близкому от 20 до 30 тысяч рублей или от 30 до 50 тысяч — такой вариант выбрали 8% и 7%, соответственно. Лишь 3% готовы к расходам в размере более 50 тысяч.

путешествие

При этом россияне активно пользуются различными скидками и акциями при покупке подарков на Новый год, ведь осень — это сезон распродаж. Большая часть респондентов (69%) отметили, что обязательно воспользуются скидкой на подарок, если она будет, ещё 16% признались, что они специально ищут подарки на распродажах. Лишь 14% опрошенных не обращают внимание на акции и только 1% принципиально не покупают подарки по скидке.

40% россиян ждут Чёрную пятницу, чтобы выгодно забронировать путешествие.

В рамках опроса эксперты Отелло узнали у жителей страны, как они относятся к Чёрной пятнице и используют ли подобные акции при бронировании путешествий. Так, оказалось, что 62% респондентов всегда ждут Чёрную пятницу, чтобы получить дополнительную выгоду во время шопинга. При этом 22% опрошенных не верят, что в период распродажи действительно можно сэкономить, а 16% ответили, что им всё равно.

Интересно, что по вопросу применения скидок и акций для бронирования путешествий мнения россиян разделились — 60% предпочитают резервировать поездку заранее, независимо от распродаж, однако 40% отметили, что всегда ждут скидок, чтобы забронировать путешествие.

Среди тех, кто активно использует различные акции при бронировании путешествий, больше половины (51%) отметили, что им удавалось сэкономить 20-30% стоимости проживания благодаря Чёрной пятнице. Некоторые респонденты рассказали, что у них получалось снизить итоговую стоимость на 40-50% или более — 9% и 3% соответственно. При этом 13% россиян не заметили существенной экономии во время распродажи. В этом году на Отелло все пользователи, которые совершат бронирование до 24 ноября могут сэкономить до 40% — они получат высший уровень в программе лояльности, а ещё смогут воспользоваться повышенными скидками от отелей, специальными промокодами и получить кешбэк бонусами Спасибо.

путешествие

Самыми предпочтительными форматами скидок/бонусов на бронирование проживания оказались кешбэк рублями (65%) и промокод на скидку (52%). Заметно меньшая доля респондентов предпочитает копить баллы/мили (23%) или получать кешбэк баллами в программе лояльности (17%).

Предыдущий пост
Представительство Российско-Балканского центра

В Нижнем Новгороде открылось Представительство Российско-Балканского центра делового сотрудничества и культуры

Следующий пост
отели

Большинство туристов выбирают отели 4-5 звезд