Центр развития международного туризма ЦСР презентовал первый каталог из 11 эталонных турпродуктов 12 регионов России для путешественников из Китая, Индии, Ирана и стран Персидского залива под брендом Discover Russia.
«ЦСР на основе анализа рекреационного потенциала регионов разработал современные уникальные туристические маршруты и упаковали их вместе с регулятором в лице Минэкономразвития, региональных властей. Впервые отечественные турпродукты верифицированы ведущими федеральным и региональным экспертным сообществом, в том числе Российским союзом туриндустрии», – подчеркнул генеральный директор ЦСР Павел Смелов в ходе сессии «Конкурентоспособность России на мировом рынке туристических услуг», которая прошла в рамках Восточного экономического форума.
В первый каталог вошли Алтайский, Камчатский и Хабаровский края, Тамбовская, Калужская, Кемеровская, Самарская и Тверская области, Республики Бурятия и Марий Эл и Ямало-Ненецкий автономный округ. Для отбора пилотных регионов эксперты проанализировали готовность инфраструктуры (наличие гостиниц необходимой звездности, наличие отелей с индийской кухней и т.д.), была рассчитана загрузка гостиниц в регионе, учтена близость к транспортным хабам и, конечно, учитывалась активная позиция самого региона.
«В каталоге расписано по каждому маршруту: на сколько человек он рассчитан, есть ли сертифицированный гид, сколько времени занимает тур, сколько он стоит, а также возможность его купить, перейдя по QR-коду на страницу покупки. На обложке маршрута представлены все туристические места, которые точно увидит турист, если купит этот маршрут, и далее подробное описание по каждому дню маршрута, при этом гарантируется, что все условия для комфортного и безопасного передвижения внутри маршрута соблюдены», – рассказала директор Центра развития международного туризма ЦСР Юлия Максутова.
По словам Павла Смелова, создание единого бренда страны Discover Russia стало ключевым событием в этом году.
«Раньше были заходы на подобные какие-то вещи, но тут нельзя было обойтись без энтузиазма. Сейчас есть много заряженных людей, которым действительно хочется заниматься туризмом, маркетингом, брендом и так далее», – отметил Павел Смелов.
Программа эталонных турпродуктов обеспечит приток туристов и в другие регионы страны с неизведанными локациями, окутанными легендами. В перспективе они могут стать привлекательными для иностранных гостей. По данным Минэкономразвития, за первое полугодие зафиксировано уже 3,9 млн поездок иностранных туристов в Россию, что на 12% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. При этом 1,82 млн из них с размещением в гостиницах.
«Проект поможет регионам спланировать вывод своего турпотенциала на международный рынок под единым национальным брендом Discover Russia. Следующий этап — активный маркетинг и продвижение в социальных медиа в целевых странах. Перед запуском зарубежных турпотоков в новые локации ЦСР планирует также провести аудит каждого маршрута и рекламную кампанию», – сообщила Юлия Максутова.
По данным Минэкономразвития активнее стали посещать Россию туристы из Ближнего Востока и Азии. Так, из Саудовской Аравии в прошлом году приехало в 12 раз больше туристов, из Омана, Кувейта в 6 раз больше, из ОАЭ в четыре раза и почти столько же из Китая.
На рост въездного потока иностранных туристов также работает упрощение визового режима с отдельными странами, рассказал в ходе сессии Дмитрий Вахруков, заместитель министра экономического развития. С 1 августа прошлого года по июль 2024 года по электронным визам заехало уже 420 тыс. гостей, а по безвизовым и групповым поездкам с Китаем и Ираном уже приехало более миллиона человек. Минэкономразвития с МИД работают над увеличением срока действия и кратности электронной визы, а также над запуском безвизовых групповых поездок между Россией и Индией.
Дмитрий Вахруков уточнил, что в Россию сейчас есть прямые рейсы из 40 стран. Причем, только в июне запущено 20 новых прямых авиарейсов.
ЦСР и Министерство туризма Камчатского края также представили видеоролик для китайских туристов под единым брендом Discover Russia.