РЕКОН 2018: как продвигать исторические реконструкции

Председатель оргкомитета РЕКОН-РЕЙТИНГ 2018, вице-президент НАСТ Игорь КАВЕРЗИН

23-24 февраля в Санкт-Петербурге состоится второй фестиваль военно-исторического движения «РЕКОН 2018». Масштабный и многогранный проект, сочетающий яркую спортивную и развлекательную составляющие и деловую программу, заинтересует организаторов событий, руководителей площадок для проведения мероприятий и специалистов туристской индустрии.

Рыцарские турниры, мультивековые и мультиэпоховые фестивали, военно-исторические, военно-патриотические, реконструкторские, фестивали средневекового боя – эти мероприятия исторической направленности уверенно заняли собственную нишу в событийном туризме. Историческая реконструкция развивалась стихийно, усилиями невероятно увлеченных людей – реконструкторов. Именно на основе их деятельности возник формат проектов «живая история». Именно благодаря их межрегиональной дружбе происходили слеты, сборы и съезды, которые разрастались и превращались в события – точки притяжения заинтересованных людей, а чуть позже и зрителей.
Формировался новый концепт организации, включающий взаимодействие с административным ресурсом, партнерами и спонсорами. Сегодня во главу угла поставлен вопрос о работе с индивидуальными туристами и организованным турпотоком.

«РЕКОН» предлагает всем организаторам подобных событий единое коммуникационное пространство в рамках деловой программы, разработанной совместно со специалистами Национальной ассоциации событийного туризма: РЕКОН-РЕЙТИНГ и РЕКОН-АКАДЕМИЯ.

РЕКОН-РЕЙТИНГ представляет собой рейтинг идей и туристической привлекательности мероприятий, а также площадок исторической направленности.
РЕКОН-АКАДЕМИЯ в формате открытой конференции пройдет во второй день фестиваля. Спикеры – эксперты в области событийного туризма – поделятся опытом продвижения событий, event-маркетинга и увеличения организованного турпотока.

В этом году в деловую программу фестиваля включен конкурс видеороликов об исторических событиях, который проводится совместно с оргкомитетом V фестиваля-конкурса туристских видеопрезентаций «ДИВО РОССИИ».

Председатель оргкомитета РЕКОН-РЕЙТИНГ 2018, вице-президент НАСТ Игорь КАВЕРЗИН поделился информацией, которая будет полезна не только участникам рейтинга, но и всем, кто хочет научиться правильно позиционировать и продвигать свой туробъект или событие.

– Почему организаторам мероприятий исторической направленности и руководителям площадок для проведения подобных событий необходимо участвовать в профессиональных конкурсах и рейтингах?
– Думаю, что ответ на данный вопрос следует разделить на две части. Первую – касающуюся организаторов мероприятий и руководителей площадок вообще, и вторую – с учетом специфики военно-исторической реконструкции. Участие в конкурсе – это всегда результат, если угодно, с «двойным дном». Первичные выгоды очевидны и уже очень значимы: осознать свое место на рынке, показать другим игрокам свои преимущества, возможности и потенциал. Более  того, я всегда отмечаю, что преимуществом рейтинга перед просто конкурсом или премией является возможность динамической оценки: событие или площадка показывают, что они не стоят на месте, а это уже важно и для участников, и для гостей, и для партнеров. Но есть и другой эффект, связанный скорее с процедурой самого рейтинга: вы общаетесь с экспертами, получаете иногда бесценные советы, делитесь опытом с коллегами по отрасли, перенимаете самое ценное из их презентаций.
Программа РЕКОН-РЕЙТИНГа строилась с учетом максимальных возможностей для коммуникаций участников между собой и экспертами. Коммуникации и являются критически важным фактором, когда мы говорим о событиях или площадках, связанных с военно-исторической реконструкцией. Реконструкторам, влюбленным в свое дело, иногда нужно посмотреть на свое «детище» со стороны. Тем более это важно, если мы говорим, что реконструкторское событие претендует на то, чтобы быть туристическим!

– Почему ивенторам крайне важно учиться взаимодействию с представителями туристской индустрии?
– Вопрос важный и актуальный. Несмотря на то, что процент индивидуальных, неорганизованных туристов с каждым годом растет, туроператорское сообщество – это та движущая сила, которая формирует первичные турмаршруты, централизованно вкладывается в их продвижение и делает эти маршруты, а также события на них известными для всех потенциальных туристов. Важно понимать взаимную выгоду, точки соприкосновения и те, иногда минимальные «подстройки», «притирки» и уступки, пойдя на которые, организатор турсобытия сможет значимо повысить турпоток как в тактическом, так и в стратегическом плане.

– Есть ли на ваш взгляд какие-то существенные особенности в организации и продвижении событий исторической направленности?
– Считаю, что есть, хотя на сегодняшний день они нигде и не систематизированы. Прежде всего – ярко выраженная тематичность и органичность турсобытия могут обеспечить более четкое определение целевой аудитории, что в свою очередь позволит выстроить более профессиональную и менее затратную маркетинговую кампанию.
Во-вторых, конкретность ЦА дает возможность для программ кобрендинга и комаркетинга, привлечь именно тех партнеров, кому данная ЦА интересна.
Наконец, в-третьих – это уже технологическая сторона продвижения. Для самих реконструкторов их дело – это любимое занятие, синтез хобби, alter ego и крутой тусовки с единомышленниками. Для зрителей – это, прежде всего, шоу, возможность за определенную плату воспользоваться машиной времени и увидеть настоящее зрелище. И это зрелище должно начинаться еще на стадии продвижения: в афишах, социальных сетях, роликах, билетах.

– Какими качествами должен обладать проект, претендующий на победу в рейтинге туристической привлекательности?
– Детальные качества изложены в виде критериев оценки РЕКОН-РЕЙТИНГа в Положении и форме подачи заявок. Рекомендую участникам обратить внимание на эти одиннадцать пунктов: формирование презентации вашего события или площадки по данной структуре существенно облегчит работу экспертам.
Если говорить кратко – нужно подходить к событию, как к системе: от момента продвижения до момента постсобытийного сопровождения продумать все точки контакта с туристом, как с организованным, так и с индивидуалом. Промо, логистика, HoReCa, безопасность, бытовые условия, программный контент и интерактивный контекст – все эти пункты должны быть учтены и более того – должны быть органичны заявленной теме ивента.

– В этом году в рамках деловой программы и в партнерстве с конкурсом-фестивалем видеопрезентаций «Диво России» пройдет конкурс видеороликов в номинации «Событийные мероприятия исторической направленности». Почему важно уделять внимание видеоконтенту?
– Видео – самый действенный инструмент воздействия на аудиторию: включается максимальное количество каналов восприятия, реализуется возможность использования максимального количества эффектов. Я считаю, что в случае с продвижением ивента видеоконтент, если он креативен и качественен, – оптимальный инструмент. Здесь, особенно для событий исторической реконструкции, как никогда актуально правило: «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать».
Другой вопрос – важен еще и канал, через который данный контент поступает к целевой аудитории. Все эти четыре фактора должны друг другу соответствовать: Ивент – Видеоконтент – Канал – Целевая аудитория. Пусть это будет маленькая подсказка для участников конкурса.

Предыдущий пост

Новый мировой рекорд: на машине до Диксона

Следующий пост

От зимней скуки и хандры – в Ярославию беги!