Эксклюзив

Новые возможности агротуризма
Начала работу новая цифровая платформа в сфере тури...
ТОП-6 музеев Переславля-Залесского
Маршруты путешествий по стране в формате «поезд-оте...
Советы путешествующим: как сэкономить в речном круи...
Топ-20 новогодних программ в городах Золотого кольц...
Крым: итоги летнего турсезона 2021 года и планы на...
Ольга Голубева о «Живых уроках» и их пользе

Поиск

Сувениры

Вологодское масло
Гордость жителей нашей области – хорошо известно в нашей стране и за рубежом уже более 100 лет.  История российского молочного дела неразрывно связана с именем Николая Васильевича Верещагина, (25 октября 1839г. – 25 марта 1907г.) сына помещика Череповецкого уезда, брата знаменитого художника-баталиста Василия Верещагина. Сегодня молочная промышленность Вологодской области представляет собой крупную индустриальную отрасль с развитой материально-технической базой, качество продуктов которой не уступает требованиям мировых стандартов.

Вологодское кружево
Начало развития промысла относится к 1820 году, когда близ Вологды в имениях помещиков крепостные стали выплетать отделки к платьям и белью, подражая западноевропейским. А в 1893 г. в Вологодской губернии кружевным промыслом занимались уже 4 тысячи кружевниц.
В вологодском кружеве контуры рисунка выплетаются тесьмой. Сами мастерицы называют ее «вилюшкой». В нее часто вплетается «скань», утолщенная нить, придающая кружеву рельефность. Вологодское кружево отличают особая плавность линии рисунка, богатая узорность.
Вологодские кружева неоднократно получали высшие награды на выставках: золотую медаль на Международной выставке в Париже в 1925 году, Гран-при в Париже в 1937 году, золотую медаль в Брюсселе в 1958 году.

Северная чернь
Со второй половины XVII века Великий Устюг занимает в этом искусстве ведущее положение в России.
Чернь — это сплав серебра с медью, свинцом и серой. Размельченный в порошок состав втирается в бороздки награвированного на серебряном предмете узора. При обжиге чернь прочно сплавляется с серебряной поверхностью, рождая черный графический рисунок. От способа приготовления черни и пропорций ее составных частей зависит прочность сцепления с серебром и оттенок черного цвета. Устюжане имели свой уникальный секрет состава. От других подобных центров северная чернь из Великого Устюга отличается особой прочностью и богатой гаммой – от пепельно-серого до густо-черного.
Сегодня традиции древнего промысла продолжает завод «Северная чернь» в Великом Устюге. Это крупное предприятие, где профессиональные художники на основе лучших традиций искусства чернения создают изделия, пользующиеся неизменным спросом и успехом во многих странах мира.

Финифть
Крупными эмальерными центрами в Вологодской губернии были города Великий Устюг и Сольвычегодск. Мастеров этих городов неоднократно вызывали в Москву для «поднятия финифтяного дела».
В Великом Устюге в 30-40-х годах XVIII века возникает местная разновидность – «устюжская финифть», отличающаяся большим художественным своеобразием, не встречающаяся в других художественных центрах. Поверхность изделий, выполненных обычно из меди, сплошь покрывалась эмалью одного, чаще белого, цвета и украшалась серебряными или золотыми фигурными накладками. Они накладывались на последний слой эмали и при обжиге прочно спекались с ней.

Шемогодская резьба
Традиционный русский народный художественный промысел резьбы по берёсте, известность которому принесли мастера Шемогодской волости Великоустюгского уезда.
Современные мастера Шемогодья сочетают растительный рисунок с изображениями архитектурных памятников Великого Устюга, любят вплетать в травный орнамент фигурки сказочных птиц и зверей, охотно иллюстрируют северный фольклор. В их узорах привлекают динамичные побеги с травными завитками, пышные декоративные цветы. Яркие контрастные фоны подчеркивают красоту узора, выявляют природные свойства материала. Художники мастерски варьируют традиционные орнаменты, обогащая их своими творческими находками.

Вологодская область

Страницы


TRIP2RUS поддерживает

Подружиться в соцсетях

     

     

Создано при поддержке vltop.ru