Будущее турпродуктов в эпоху управления впечатлениями

В рамках деловой программы форума ОТДЫХ Leisure -2024 прошла панельная дискуссия «ТУРИЗМ 3.0: новые подходы, новые границы, новые маршруты»

В рамках деловой программы юбилейного форума ОТДЫХ Leisure -2024 прошла панельная дискуссия «ТУРИЗМ 3.0: новые подходы, новые границы, новые маршруты», организованная Международной академией развития туриндустрии при поддержке Национальной ассоциации специалистов событийного туризма (НАСТ).

Обсуждение открыл модератор дискуссии – президент Международной академии развития туриндустрии (МАРТ), вице-президент НАСТ Игорь Каверзин. Во вступительной презентации была актуализирована модель ТУРИЗМ 3.0, рассматривающая границы турпродукта в условиях экономики впечатлений гораздо более широко – от момента принятия путешественником решения о поездке до закрытия эмоционального и смыслового гештальта по возвращению из путешествия.

В рамках представленной модели и туристические дестинации (администрации регионов, муниципалитетов), и туроператорское, музейное сообщества, и, конечно – представители индустрии гостеприимства (отельеры, рестораторы) должны задуматься работе с клиентом (и потенциальным, и возвратным) задолго до начала поездки и не прекращать управлять его впечатлениями/эмоциями по ее завершении. Данное расширение понятия и концепта турпродукта позволяет по-новому взглянуть и на новые виды туризма, и на туристическую инфраструктуру и на систему продвижения. И в данное, увлекательное путешествие предложил в рамках сессии отправиться Игорь Каверзин.

Дискуссию продолжил руководитель рабочей группы Федерации спортивного туризма РФ, почетный работник туриндустрии России Сергей Зенкин. Мэтр в области активного туризма подтвердил значимость управления ожиданиями в данной, растущей сфере российской туриндустрии, при этом отметил, что, к сожалению, далеко не все туркомпании обращают данному аспекту должное внимание. Изменения характера спроса на современные турпродукты требует новых подходов к их формированию и управлению ими, что, в свою очередь, стимулирует создание профессиональных команд тупродукта, актуальность которых подчеркнул Сергей Зенкин.

Значимость применения подходов «экономики впечатлений» в развитии направлений гастрономического туризма в России была заявлена в докладе президента Национальной ассоциации специалистов событийного туризма (НАСТ), главного редактора портала «Живая карта» Олега Алексеева.

Эстафетную палочку дискуссии перехватил Максим Чернов – руководитель Центра музыкально-туристического моделирования продюсерского центра WEXECON, студент Института экономики и туризма Владимирского государственного университета. В презентации Максима были представлены не только закономерности и кейсы влияния музыкальной отрасли на развитие туристической индустрии, но и те инструменты управления «впечатлениями-предвкушениями» и «впечатлениями-воспоминаниями», которые доступны организаторам музыкальных фестивалей и гастрольных концертов для увеличения экономического эффекта от турпотока. Максим, будучи и молодым исследователем и музыкантом группы Delivery Boys, сумел привести практические примеры и закономерности роста прямого и возвратного турпотока при реализации музыкальных проектов на соответствующих территориях.

Исключительно практический формат носил и доклад Валерии Куликовой, представившей на сессии концепцию управления современным глэмпингом в условиях экономики впечатлений. Кемпинг «Богатырская застава «У Бурушки», которым руководит Валерия, располагающийся на Национальном туристическом маршруте «Былинный путь» во Владимирской области со стадии планирования до стадии запуска и далее – в период своего развития, ставит во главу своего угла управление впечатлениями своих гостей. Валерия представила ряд подходов, которые наглядно демонстрируют, что для формирования конкурентоспособного средства размещения формата кемпинга/глэмпинга на сегодняшний день мало достичь уровня идеального сервиса – важно создать и упаковать грамотный продуктовый концепт, со своей тематикой, уникальной и эмоционально привлекающей гостей, как в сезон, так и в межсезонье.

Логичным продолжением доклада стало экспресс-выступление вице-президента Евразийского содружества специалистов туриндустрии (ЕСОТ), генерального директора портала Trip2rus.ru Светланы Чичкиной, в рамках которого спикер затронул актуальность автопробегов как перспективного инструмента развития автотуризма в России. Спикер рассказала, что прошедшим летом поездки на автомобиле выбрали 53% российских туристов. Таковы данные исследования ВЦИОМ. Этому способствует общая ситуация в стране, улучшение качества автодорог, развитие придорожной инфраструктуры и продвижение автотуризма в регионах.Автопробеги PROстранствие – это эффективный способ продвижения территорий и локаций“, – констатировала вице-президент ЕСОТ Светлана Чичкина.

В завершении дискуссии был представлен доклад одного из ключевых экспертов по комьюнити-маркетингу в России, директора по торговому маркетингу SINTEC GROUP Сергея Червякова. Сергей представил пять законов – условий эффективной комьюнити-маркетинговой кампании в рамках концепции ТУРИЗМ 3.0. В целом господин Червяков, с использованием ярких кейсов, сумел показать актуальность такого инструмента, как комьюнити-маркетинг, в формировании проактивной лояльности современным туристическим брендам, что безусловно является основой устойчивого развития конкурентоспособных турпродуктов в современных условиях.

Формат дискуссии предполагал не только серию ярких докладов экспертов о современных тенденциях развития туриндустрии в рамках концепции ТУРИЗМ 3.0 и закономерностей экономики впечатлений, но и реализацию исследовательской панели по определению наиболее сильных магнитов формирования первичного и возвратного турпотоков в турдестинации. Полученные на сессии первичные результаты будут обработаны и представлены в рамках будущих дискуссий.

 

Предыдущий пост
Читаем Белова

Кирилло-Белозерский музей-заповедник открывает Литературный марафон «Читаем Белова»

Следующий пост
лайфхаки

Бесплатные бизнес-залы и оплата бонусами: лайфхаки для выгодных путешествий