На зарядку становись!

На зарядку становись!

В России появился первый маршрут, составленный специально для электромобилей.

На электромобиле зимой можно не только доехать из пункта «А» в пункт «Б», но и осмотреть по пути довольно много достопримечательностей. Это показал экоавтопробег «Едем в Ярославию» — совместный проект Министерства туризма Ярославской области и Союза «Евразийское содружество специалистов туриндустрии – ЕСОТ» при поддержке Центра развития туризма «Ярославия» и в партнерстве с российским брендом электроавтомобилей Evolute.

Главным итогом трехдневного пресс-тура, в котором приняли участие российские журналисты, фотографы и блогеры, представители общественных организаций и туроператоров, стало осознание того факта, что российская зима и электромобиль вполне могут мирно сосуществовать друг с другом. Но, конечно, при соблюдении некоторых неписанных правил.

Среди которых, например, умение очень грамотно планировать свой маршрут. Водителю автомобиля с обычным двигателем внутреннего сгорания абсолютно незнакомы те чувства, которые вызывает у владельца «электрички» малое количество зарядных станций на дороге. Или, например, то, что станция может отказаться заряжать электромобиль. Или, что тоже весьма неприятно, — когда «быстрая зарядка» не работает. А с помощью медленной «живительные электроны» капают в аккумулятор буквально по одному, растягивая время до полного «бака» буквально до бесконечности.

Тем не менее, мы не только проехали весь маршрут, но за три насыщенных дня успели побывать и в Переславле Залесском, и в Угличе, и в Ростове Великом и даже в музее в усадьбе «Карабиха», которая принадлежала поэту и писателю Николаю Некрасову.
Кстати, владельцу «электрички» стоит знать, что ни в одном из вышеперечисленных городов зарядок для электромобилей нет. Поэтому, останавливаясь на осмотр достопримечательностей, стоит четко понимать, на сколько километров пробега осталось заряда. Ну и помнить, что электромобиль даже в выключенном состоянии аккумулятор все-таки разряжает.

С корабля — на кремль!
Помнить о последнем, кстати, не так уж и просто, потому что во всех туристических локациях Ярославской области действительно есть, что посмотреть. Так, например, первая локация — Переславль — известна многим путешественникам не только как город на берегу памятника природы — Плещеева озера. Именно здесь Петр Первый построил корабли своей Потешной флотилии.

К огромному сожалению, она сгорела в огне пожара, но один корабль, находившийся в ремонтном доке, все-таки сохранился. И сейчас, под защитой специально построенного для этих целей здания выставляется как «ботик Петра». Кстати говоря, в те времена площадь озера была более 70 квадратных километров, а не 50, как сейчас, так что российскому императору и его первому флоту было где развернуться!

А вот в Ростове Великом участникам экоавтопробега уже было где развернуться как любознательным туристам. Этот город известен практически каждому рожденному в СССР человеку как место, чей кремль играл роль Московского в знаменитой комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Но при этом в самом кремле сегодня можно осмотреть несколько очень интересных выставок, не ограничиваясь одной только неспешной прогулкой по его небольшой территории.

Находясь внутри которой, кстати, можно узнать о том, что оборонительного статуса крепости Ростовский кремль не имел. Это легко понять, узнав ширину стен — всего полтора метра, и услышав от экскурсовода, что для защиты от пушечных ядер толщина должна быть минимум в два раза больше.

Что же до выставок, то на осмотр всех, по-хорошему, не хватит и дня! Но рекомендовать к обязательному посещению, пожалуй, стоит как минимум Музей ростовской финифти — знаменитой росписи, где миниатюрные изображения выполнялись на эмали прозрачными огнеупорными красками. Многим, думаю, интересно будет узнать, что роспись эта ценилась весьма высоко и цена одной миниатюры размером с ноготь большого пальца могла доходить до 5-6 рублей, в то время как за 3-4 рубля можно было купить корову.

А еще обязательно загляните посмотреть на кухонную утварь X-XX веков — где еще, например, можно увидеть походный прообраз современной мультиварки и шуточный сосуд для праздничного пира, в одну половину которого можно было наливать вино, в другую — молоко.

Сыр — всему голова!
Углич вполне логично был гвоздем второго дня пресс-тура. Если кто-то из читателей соберется в поездку уже на своем личном электромобиле, стоит знать: за один день посетить Переславль, Ростов и Углич, да еще и добраться до Ярославля точно не получится. Банально не хватит заряда аккумулятора. Тем более, что от Ярославля до Углича и обратно одометры наших «электричек» насчитали немногим более 220 километров. А это, знаете ли, не так уж и мало, особенно если температура за бортом минус 15 градусов, а с тобой в машине еще несколько пассажиров.

Кстати, небольшой нюанс зимнего путешествия состоит еще и в том, что экономия электроэнергии в дороге может принимать и экстраординарные меры. Мы, например, общим «голосованием» решили, что скорость вентилятора печки можно и не ставить выше «первой», а температуру в салоне вполне реально держать на уровне 20 градусов. Пусть немного прохладно, зато заряд аккумулятора точно удастся беречь.

И, кстати! Если среди вас есть те, кто любит заряжать свои смартфоны с помощью беспроводной зарядки, то знайте: такая функция в электромобилях Evolute есть. Но этот способ настолько сильно «сажает» емкость автомобильного аккумулятора, что старый-добрый провод воткнуть в разъем выйдет гораздо более правильно.

Однако, давайте от дел технических вернемся все-таки к Угличу. И — к сыру, так как главной целью экоавтопробега «Едем в Ярославию» в этом городе стало посещение музея-завода «СырКультПросвет», который откроет свои двери для посетителей только весной. Но для участников пресс- тура было сделано исключение, и мы смогли оценить экспозицию на этапе ее финальной подготовки к открытию.

А посмотреть было на что! Не только на производство сыра (цеха видны с открытой галереи), но и на сырную карту Европы, на которой размещены известные сорта сыра, характерные для каждой страны.

В музее можно узнать, что практически все известные с детства сорта сыра пришли именно из Углича. Именно угличский сыр первым в мире побывал в космосе — вместе с Юрием Гагариным. Посетители уже весной смогут познакомиться с этимологией слова «сыр» на разных языках мира, начиная с латыни. А в специальной зоне, оформленной под кухню, можно будет изучить различные рецепты приготовления сыров и блюд на основе сыра.

Кому в Карабихе жить хорошо
Владельцу электромобиля, который решит повторить маршрут экоавтопробега «Едем в Ярославию» стоит оставить Карабиху, музей-усадьбу Николая Некрасова, на последний день, заглянув в это знаковое место уже по пути в Москву. Знаковое — потому что это единственная в Ярославской области усадьба дворцового типа. А тот факт, что именно здесь великий русский поэт написал поэмы «Мороз, Красный нос», «Русские женщины», «Современники», главы поэмы «Кому на Руси жить хорошо», стихи «Орина, мать солдатская», «Дед Мазай и зайцы» и многие другие произведения делает это место еще более привлекательным для любознательного туриста.

Стоит сказать, что посещение Карабихи может открыть для туриста личность Некрасова с совершенно неожиданной стороны. И действительно, именно здесь, в простых, но, тем не менее, весьма богатых интерьерах, владелец усадьбы, купленной за 38,5 тысяч рублей серебром — по тем временам сумму более чем солидную, предстает не как «певец народного горя», а как обеспеченный помещик.

А сегодня музей ставит перед собой задачу быть интересным не только для «классических туристов», но и для всех, особенно для молодежи, родившейся и живущей в цифровую эпоху. Для этого организуются новаторские выставки, погружающие в литературные произведения, построенные с использованием принципа сторителлинга, используются цифровые технологии.

И доехать, и посмотреть
Зимний экоавтопробег «Едем в Ярославию» доказал, что электромобили сегодня могут быть не только дорогой инновационной «игрушкой», привязанной к розетке зарядной станции, но и самым настоящим мобильным средством передвижения. Да, конечно, путешествие на «электричке», а участники пресс-тура примерили на себя сразу несколько моделей бренда Evolute: i-JET и i-SKY, серьезно отличается от поездки на обычном бензиновом или дизельном транспорте. Прежде всего тем, что зарядная инфраструктура пока еще развита не так сильно, как хотелось бы. И приходится не только тратить время на поиск зарядной станции, но и менять стиль езды, делая его более спокойным, размеренным и аккуратным. Но ведь как раз именно это и неплохо в наш порой слишком быстрый век?

А одним из итогов экоавтопробега стал тот факт, что описанный выше маршрут станет официальным первым маршрутом для электромобилей не только по территории Ярославской области, но и вообще — в России. И, вполне возможно, далеко не последним.

Текст: Тарас ФОМЧЕНКОВ
Фото: Ольга ДЕМИНА, Евгений ВЕДЕНЬЕВ, Сергей ПОЗДНЯКОВ, Ксения ОНУФРИЕВИЧ

Предыдущий пост
В Елабуге откроется выставка народного костюма

В Елабуге откроется выставка народного костюма

Следующий пост
Рейтинг самый популярных горнолыжных курортов этой зимой возглавил «Шерегеш»

Рейтинг самых популярных горнолыжных курортов этой зимой возглавил «Шерегеш»