Путешествие за солнцем. Тайны трассы М7

Автомобилей, подобных моему сегодняшнему «спутнику», можно сказать и вовсе не осталось. К сожалению, как только время эксплуатации ставит виртуальный штамп «НАДЕЖНО», автопроизводители будто намерено снимают с продажи полюбившиеся машины, отправляя их на заслуженный отдых вторичного рынка. Так было с британцами, американцами, немцами. А теперь вот и этого «парня» днем с огнем в автосалонах не сыщешь. Во всяком случае, московские дилеры убрали «товар с прилавка». Квадратные формы становятся немодными. Но мне, как и многим другим, очень нравятся эти покорители земного пространства.

Возможно, это мой последний тест этого гиганта, поэтому я решился на эксперимент. За весь рассказ ни разу не назову бренд и модель, но постараюсь точно описать его возможности, в особенности те, которые мне запомнились больше всего в путешествии на восток.

Необходимо правильно выбирать время и автомобиль для начала путешествия. Весна в России – совершенно особенное время года. По какому-то стечению обстоятельств вместе со снегом в придорожные овраги стекает и асфальт, открывая всю наготу родимой действительности. Если снять сериал с названием «история одной ямы», то количество серий перекроет грандиозную «Санту-Барбару». Поэтому для длительных путешествий, с пересечением нескольких климатических зон, нужно выбирать большой, простой, надежный внедорожник или кроссовер с хорошей репутацией. Наш «Большой Парень» именно такой. Потеряв в 1997 году раму, он не утратил внедорожных и тяговых характеристик. По-прежнему мощный, в моем случае трехлитровый бензиновый двигатель, питающийся топливом, по стоимости дешевле, чем качественная солярка, может приводить в движение машину, используя только задний привод. Но при этом оставив на вооружении Super Sилу: полный привод, понижайки, блокировки. Кстати говоря, активируются они привычным рычагом, что лично мне, к примеру, очень нравится. На такой машине, пускай даже и с обычной дорожной резиной, можно ехать куда угодно. Мой друг как-то сказал: «Велика Россия, а машину припарковать негде». Так вот, большой автомобиль не парковать нужно, а путешествовать на нем. Что собственно мы и сделали.

Как выбрать время выезда правильно? Многое, конечно, зависит от направления. Например, когда я днем забил в Яндекс-навигатор пункт назначения Йошкар-Ола, то по прямой трассе М7 (Горьковское шоссе) высветилось время в пути 16 часов. Это при том, что туда от дома всего 850 километров. Альтернативный маршрут, предложенный навигатором, проходил по Ярославке. Времени меньше – километров больше. Причем аж на 180. Вот как раз первый секрет М7. Выезжать нужно, конечно, по короткому маршруту только в 12 ночи. «Почему?» – спросите вы. Ведь это небезопасно. Во-первых, хитрость движения на восток заключается в том, что светает рано и даже в середине весны утро наступит быстро. В Нижнем Новгороде, к примеру, пить вкусный кофе с видом на кремль будете уже в светлое время. А во-вторых – «большие машины» имеют хороший, высокий, свет. Например, я открыл для себя, что в достаточно архаичном внедорожнике есть функция не просто автосвета, а опция авто – «дальний свет». Работает она, функция, очень быстро.

Вот еще два секрета М7. Очень рекомендую не строить из себя «дальнобойщика». Типа цель задана, чай-кофе можно попить и на заправке. Да, действительно: сетевых АЗС по этой трассе предостаточно, как и камер, контролирующих скоростной режим. Поэтому обязательно возьмите с собой и радар-детектор и включите карту-навигатор. Там отмечены даже временные «засады». Но придерживаться скоростного режима с разрешенными погрешностями, прежде всего, безопасно и выгодно. Во всяком случае, и расход меньше, у меня, кстати, получилось на 100 км – всего 12,5 л на моноприводе. Сэкономленные деньги можно потратить на посещение качественных кафе в городах и населенных пунктах, что значительно приятнее, чем есть хот-доги на АЗС. Да и потом не стоит забывать про свою спину. Проехал 100-150 км – выйди, разомни кости. Кстати говоря, кожаные жесткие сидения достаточно комфортны, но при моей комплекции хотелось бы спинку повыше, а сиденье побольше. Поэтому зарядка в пути в качестве профилактики поможет не устать организму. Да и потом – Покров, Владимир, Боголюбово – стоят того, чтобы остановиться даже ночью и послушать тишину. Шумоизоляция в салоне неплохая, но, как говорится, разве можно с чем-то сравнить весенние утренние трели птиц.


Любой город без привычной рабочей суеты открывает путешественнику настоящий образ. Нижний Новгород – не исключение. Обязательно, въезжая утром в областную столицу, заблаговременно нажмите на кнопку салонной рециркуляции воздуха. Я так не сделал и огромнейший салон, включая багажное отделение в 1790 литров, впитал в себя всю гадость утреннего выброса жирокомбината. После такого удара по рецепторам просто необходимо выпить ароматного кофе или чая. Я, к примеру, очень люблю видовую площадку у памятника Чкалову. На местном Арбате работает несколько круглосуточных кафешек.
Солнце встает здесь быстро, поэтому рекомендую его встречать в дороге. Завтракать будем уже в Чебоксарах. Не забудьте под рукой иметь солнечные очки. Например, в салоне автомобиля, на котором путешествовал я, мест для хранения просто предостаточно, как, впрочем, и разъемов для питания электрических гаджетов. Кстати говоря, я впервые столкнулся с комплектацией, в которой установлена мультимедиа системы Сonnect, хотя с конца 2015 года можно купить внедорожник с навороченным гаджетом. В нем, к примеру, есть поддержка решения Apple CarPlay и платформы Android Auto. Удобный доступ к избранным картам, музыкальным трекам и другим приложениям, установленным на смартфонах пользователей во время движения на автомобиле. Ну и звук вообще-то достаточно хороший. Здесь нужно отметить еще один важный параметр для путешественников: салонный акустический комфорт или, проще говоря, шумоизоляция. Так вот, на скоростях до 140 км/ч комфорт очень хорошо ощущается. Можно спокойно разговаривать всей компанией, не переходя на крик.

О комфорте для путешествующих стоит сказать еще несколько слов. Двухзонный климат-контроль, с возможностью регулировки для задних пассажиров отдельно, вполне справляется с поддержанием в пятиместном салоне комфортной температуры. Передние кресла имеют несколько вариантов регулировок, а вот задние пассажиры этим обделены. Есть возможность наклонить только спинку. По-прежнему недостаточно места для ступней взрослого пассажира (под передними креслами нет привычных «окошек»).

Ведомые солнцем и рассветом, мы приезжаем в Чебоксары. Не рекомендую объезжать город по кольцевой, ибо сам город достоин посещения. Чистый, просторный и «вкусный». Настоящая столица республики. Обязательно найдите кафе по вкусу и позавтракайте. Почти все из них открываются в 10 часов утра. Отдохните от дороги и погуляйте по столичным улочкам.

Долго ли, коротко ли, проехав через три области и одну республику, я приехал в столицу Марий-Эл – Йошкар-Олу. Вы были когда-нибудь здесь? Нет? Очень рекомендую. Дороги здесь, правда, появляются только ближе к осени, но, если вы – владелец отменного мужского «проходимца», то ямки и кочки вас будут только занимать. Республика небольшая по площади и населению, но у нее есть удивительный культурный характер. Я, например, в этой поездке открыл для себя необычный, очаровательный, обаятельный, жизнеутверждающий культурный код России. Им является девичья красота. Я, весь такой брутальный, на брутальном внедорожнике, просто расплылся в умилении, посетив событийное мероприятие регионального масштаба – конкурс красоты «Мисс Марий-Эл». Вы знаете, дорогие друзья, – даже солнце встает везде одинаково, даже прозрачностью воды в многочисленных озерах не удивишь так, как национальной красотой. Очень рекомендую обратить на это внимание.

Но, а нам с моим «мужественным парнем», знающим толк и в бездорожье, и в комфортном путешествии по дорогам общественного пользования, пора собираться в обратный путь. И снова выезжая в путешествие, пусть даже в обратный путь, стоит задуматься о желательном времени прибытия домой. Поэтому по закатному солнцу, которое упало в Волгу только в Чебоксарах и освещало нам дорогу, подсвечивая загадочными красками красоту весны, я и отправился в путь домой.

Текст Алексей Слащев, главный редактор портала «Авто Родина», член Русского географического общества, Военно-исторического общества, член жюри ежегодной национальной премии экспертов автомобильного бизнеса «ТОП-5 АВТО»
Фото автора

Предыдущий пост

«Тотьма – жемчужина Серебряного ожерелья»

Следующий пост

Воронеж спешит поделиться «самым-самым»