Эксклюзив

Сахалинский туризм – цифры и факты
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ: «Речной круиз – лучший способ...
Денис ДЮПИН: «Отдых на реке идеален для жителя мега...
Александр Пряников: «Я понимаю, что нашего предприн...
Событийный туризм: прорывы и разочарования
РЕКОН 2018: как продвигать исторические реконструкц...
Приморье готовится к сезону большого дрифта
Воронеж спешит поделиться «самым-самым»
Если не мы, то кто? Зачем нужен детский рыболовный...
«Вкусные» праздники Чаплыгинского района
Научная конференция для всех желающих. Воронеж приг...
Выстрелы пушек и звон мечей. «Фестиваль друзей» на...
Мария Ост: «Россия - необыкновенная страна, не похо...
NJohn: «Россия - страна, где живут самые добрые и г...
Евгения Подберезкина: «Делайте все от чистого сердц...
«AMAKS конгресс-отель»: не пасовать перед сложной э...
Все о тракторах расскажут в Чебоксарах
Осень в Воронеже
Илья Кострикин: «Выбирайте направления, где вы еще...
«ProДвижение». Правила игры интернет-маркетинга...
Кулинарные традиции Дальнего Востока
фотовыставка "Путешествутйте дома" в Шереметьео
Фотоконкурс «Путешествуйте дома». Послесловие
С нами кашу сваришь!
Белый город, белый мел, белый праздник
Россия в миниатюре
Новый год в Татарстане: Кыш Бабай и Казанский Кот...
На автомобиле – через континент
Конкурс завершается, жюри – в панике
На оперу – в Воронеж!
История о том, как местный праздник превратили в ме...
Оружейная столица России приглашает на фестивали...
Гороскоп путешественника: весна-лето 2016
О Никите-стрельце и свияжском прянике
Чечня гостеприимная
На фестиваль? В Самарскую область!
Приезжайте к Кыш Бабаю!
фестиваль "Остров.ру", Ольга Кормухина, Московская область, Зарудное
«Остров.ру» доброты и качественной музыки
Главное – не замыкаться в себе
Вологодская область. Туризм нового формата
Крым фестивальный
Жизнь в режиме онлайн
Вместе делать общее дело
Снегурочка ждет в гости!
Республика Коми: безграничная и поразительная
Большая гонка большой России. Второй год под флагом...

Поиск

Подружиться в соцсетях

 

Вы здесь


Оттенки большого города

Яркие коллажи, медийные личности, Москва конца 1990 – 2000-х годов – все это присутствует на персональной выставке « В ритме сотни оттенков» смелой и экспрессивной московской художницы Ольги Окс. Она открылась в Музее наивного искусства. В экспозиции представлены работы из двух циклов: «Эстрадиада» и «Москва – третий Рим».

Сегодня Ольга Окс – состоявшийся художник, участник персональных и групповых выставок в России и за рубежом, фестиваля наивного искусства и творчества аутсайдеров «Фестнаив». Ее произведения находятся в частных коллекциях России, Франции и США.

Леонтьев из булочной

На выставке автор представляет яркую портретную серию «Эстрадиада», иллюстрирующую жизнь современной российской эстрады. С картин на нас смотрят узнаваемые образы Аллы Пугачевой, Ирины Аллегровой, Николая Басков, Валерии, Игоря Талькова. И почти на каждой работе, иногда почти незримо, присутствует образ самой художницы. Не исключено, что эти работы скоро увидят артисты, которые на них изображены. Они этого достойны.

Интересный факт – долгое время художница была увлечена творчеством Валерия Леонтьева, посещала все его концерты, знала наизусть тексты всех его песен. Личное отношение позволило художнице создать запоминающийся искренний образ певца, отражающий его внешний сценический облик и передающий яростный темперамент. Но этот образ не был написан с натуры певца. Тут помог случай. В очереди за хлебом Ольга встретила молодого человека, очень похожего на кумира. Он согласился ей позировать, и впоследствии вдохновил на эксперименты с одеждой. Их видели присутствовавшие на открытии экспозиции – несколько моделей появились в экспрессивных образах, а на их спинах были прикреплены аппликации в виде работ художницы. Да и сам образ Ольги Окс отнюдь не традиционный. На создание некоторых костюмов художницу вдохновило творчество мирового поп-короля Майкла Джексона. Он также представлен на нескольких работах выставки, Окс проводит перфомансы под его незабываемые хиты.

Детство «с карандашом в руке»

Творчество – это способ самореализации. А как иначе, если ты родился и вырос в творческой семье. Ее дед, Евгений Окс, представитель русского лирического импрессионизма, входил в состав группы художников, создававших в 1920-х – начале 1930-х гг. новый живописный язык реалистического искусства. Мать Ольги – Людмила Окс, художник театра и кино, посвятила большую часть жизни созданию сценических декораций, в тоже время увлекалась графикой и живописью. В доме семьи Окс всегда царила творческая атмосфера, в гости захаживали представители художественной интеллигенции, разворачивались холсты, шелестели подрамники. Ольга Анатольевна вспоминает, что еще в детские годы ей посчастливилось познакомиться с полузапретными работами легендарного Бориса Эрбштейна. Неудивительно, что с юных лет она росла «с карандашом в руке». Сначала посещала рисовальный кружок при Музее Изящных Искусств, затем стала заниматься в художественной школе – готовилась к поступлению в Текстильный институт на художественно-графический факультет. Но из-за тяжелой болезни ей пришлось отказаться от поступления в творческий вуз. За пять лет борьбы за жизнь Ольга практически разучилась рисовать. Вернуться в художественную среду ей помог «безумный», «мажущий холсты» Александр Рогинский, сын известного художника-шестидесятника Михаила Рогинского. Знаковым событием в ее «новой» жизни стало обучение в Заочном народном институте искусств.

О, это Москва!

Для работ из серии «Москва – третий Рим» художница черпала вдохновение в имперской архитектуре сталинских высоток. Это синтетический образ Москвы конца 1990 – 2000-х годов. Москва, нарисованная Ольгой Окс, заставляет задуматься об исчезнувших империях и цивилизациях, которые казались несокрушимыми.

«Антимир» - самая сильная работа. Она передает настроение ночного города с его суетой, мелькающими лицами,  множеством возможностей и яркими огнями.

– В этой работе талант Ольги Окс как коллажиста проявляется наиболее ярко, – комментирует организатор экскурсий и общественных мероприятий Музея наивного искусства Екатерина Башилова. – Городские виды, перспектива ночного города получилась объемной и живой благодаря кропотливой работе с разным материалом. Эта работа затягивает в свой «антимир», не дает возможности пройти мимо зеркального отражения нашей реальности.

Выставка работает до 22 марта.

Москва, ст. м. «Первомайская», Измайловский бульвар, 30

 

Светлана Сатармина

Регион: Центр федерального округа - г. Москва
Дата публикации: вт, 02/24/2015 - 13:32

Телепроект PROтуризм

 

Фоторепортаж

 

Создано при поддержке vltop.ru