Эксклюзив

Сахалинский туризм – цифры и факты
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ: «Речной круиз – лучший способ...
Денис ДЮПИН: «Отдых на реке идеален для жителя мега...
Александр Пряников: «Я понимаю, что нашего предприн...
Событийный туризм: прорывы и разочарования
РЕКОН 2018: как продвигать исторические реконструкц...
Приморье готовится к сезону большого дрифта
Воронеж спешит поделиться «самым-самым»
Если не мы, то кто? Зачем нужен детский рыболовный...
«Вкусные» праздники Чаплыгинского района
Научная конференция для всех желающих. Воронеж приг...
Выстрелы пушек и звон мечей. «Фестиваль друзей» на...
Мария Ост: «Россия - необыкновенная страна, не похо...
NJohn: «Россия - страна, где живут самые добрые и г...
Евгения Подберезкина: «Делайте все от чистого сердц...
«AMAKS конгресс-отель»: не пасовать перед сложной э...
Все о тракторах расскажут в Чебоксарах
Осень в Воронеже
Илья Кострикин: «Выбирайте направления, где вы еще...
«ProДвижение». Правила игры интернет-маркетинга...
Кулинарные традиции Дальнего Востока
фотовыставка "Путешествутйте дома" в Шереметьео
Фотоконкурс «Путешествуйте дома». Послесловие
С нами кашу сваришь!
Белый город, белый мел, белый праздник
Россия в миниатюре
Новый год в Татарстане: Кыш Бабай и Казанский Кот...
На автомобиле – через континент
Конкурс завершается, жюри – в панике
На оперу – в Воронеж!
История о том, как местный праздник превратили в ме...
Оружейная столица России приглашает на фестивали...
Гороскоп путешественника: весна-лето 2016
О Никите-стрельце и свияжском прянике
Чечня гостеприимная
На фестиваль? В Самарскую область!
Приезжайте к Кыш Бабаю!
фестиваль "Остров.ру", Ольга Кормухина, Московская область, Зарудное
«Остров.ру» доброты и качественной музыки
Главное – не замыкаться в себе
Вологодская область. Туризм нового формата
Крым фестивальный
Жизнь в режиме онлайн
Вместе делать общее дело
Снегурочка ждет в гости!
Республика Коми: безграничная и поразительная
Большая гонка большой России. Второй год под флагом...

Поиск

Вы здесь


Капитанские секреты

Современный теплоход – это настоящий плавучий отель, в котором есть все для отличного отдыха. Турист садится в порту и сразу начинает отдыхать, с удовольствием наблюдая окрестные красоты. Но мало, кто догадывается, как непросто управлять теплоходом, и вообще организовать весь процесс круиза. Дело это непростое и весьма ответственное. С капитаном теплохода «Василий Чапаев» Юрием Машариповым мы говорим о профессиональных и личных секретах, особенных туристах, семейных традициях, маршрутах, новой навигации и «теплоходных историях».  

В круизной компании «Созвездие» верят, что у каждого теплохода есть своя душа. «Василий Чапаев» - яркий тому пример. Он известен в России как первопроходец, вышедший на реки Ветлуга, Вятка и Сура. 

- Юрий Матякубович, какие черты характера важны для капитана пассажирского судна и членов команды?

- В первую очередь, это профессионализм, выдержка, культура общения с людьми. Это касается всех, кто работает на теплоходе. При этом, подготовка капитана должна быть выше, чем у других членов экипажа, чтобы он мог задать верное направление всем остальным. 

– Чем вам запомнился первый рейс на теплоходе «Василий Чапаев» и когда он состоялся?

- На этот теплоход я пришел работать осенью 2014 года, а весной 2015 года мы отправились в первый рейс. На таком типе судов я начинал работать в качестве рулевого в 1976 году. Естественно, здесь нужно было сразу включать совершенно иные навыки по маневрированию судном. Пришлось срочно вспоминать старые знания, применять их на практике. Для нас важнее всего, чтобы люди чувствовали себя в безопасности на теплоходе, в том числе при шлюзовании и подходе к причалу.   

- А в чем преимущества и отличие вашего теплохода?

- Этот теплоход отличается от всех других теплоходов компании. Он имеет меньшие габаритные размеры – длину, высоту, ширину и осадку. Благодаря этому теплоход совершает рейсы там, где не могут пройти другие суда. Скажу так, – не побывав в круизе на теплоходе «Василий Чапаев», вам будет непросто иначе увидеть те прекрасные места, которые мы посещаем и проходим во время путешествий.    

- Сколько человек в вашей команде?

- Комсостав теплохода состоит из 29 человек – это те, кто занимается судовождением, обслуживанием механизмов, уборкой кают, швартовкой теплохода. Еще 28 специалистов – это работники ресторана, которые занимаются заготовкой продуктов и приготовлением блюд. 

- На кого из членов экипажа Вы в первую очередь полагаетесь?

- На тех, кто занят управлением теплоходом и обслуживанием его механизмов. Это штурманский состав и работники машинного отделения. Именно эти люди обеспечивают безопасность наших путешествий.  

- Насколько вы открыты для общения с пассажирами? 

- С туристами мы общаемся на первом собрании, когда теплоход отправляется в рейс. Я им рассказываю о не которых нюансах пребывания на борту, а потом мы встречаемся с ними уже в рубке – на внутренней экскурсии. Всем же интересно, как управляется теплоход, посмотреть на его механизмы. А вообще я всегда открыт для общения с туристами, и некоторые из них иногда даже берут автографы. 

- Кто для Вас идеальный пассажир? 

- За навигацию на судне отдыхает множество туристов, все они разные. Для меня, конечно, ближе те, кто ведет себя спокойно и размеренно – пожилые пары. Мы стараемся создать для наших путешественников тишину и уют на теплоходе, чтобы они могли полностью погрузиться в атмосферу релакса. И в конце рейса видно, насколько туристы довольны путешествием и благодарны нам за его организацию. 

- Есть ли у вас личный фирменный стиль приветствия туристов?

- На борту, когда проводим собрания с туристами, я всегда им говорю, что они путешествуют на борту лучшего теплохода и лучшей круизной компании страны. Это не лесть, - это правда (улыбается). 

- Кому бы вы рекомендовали отдых на вашем теплоходе, а кому - нет?

- Отдых на нашем теплоходе я бы порекомендовал всем, кто не был в путешествиях на малых реках и хочет увидеть заветные уголки большой страны, попасть в которые другим способом непросто. Это настоящая глубинка, сохранившая свой неповторимый колорит. Кому бы не советовал? Наверное, все же любителям шумных компаний. Им подойдут большие суда, на борту которых предусмотрено множество развлечений.  

- Какой маршрут для Вас самый простой/сложный/любимый?

- Простых маршрутов не бывает. Все они сложны, особенно в плохих погодных условиях. 

Самый сложный для меня маршрут – по Оке. По реке мы ходим весной и осенью. Маршрут этот для нас напряженный, поскольку река довольно мелкая, и на некоторых участках приходится приспосабливаться, чтобы провести теплоход. 

Самый любимый маршрут, этот тот, который на «Василии Чапаеве» мы не выполняем, но я проходил его несколько лет подряд на других теплоходах, – Москва-Астрахань. 

- Ваша любимая стоянка/город?

- Как говорят у нас, «самая плохая стоянка лучше хорошего хода». А, если серьезно, люблю бывать в Волгограде. Этот город по-настоящему впечатляет своей энергетикой, славным военным прошлым.

- Среди туристов «Инфофлота» много таких людей, которые по-хорошему заболели рекой, круизами на теплоходах. В чем здесь секрет?

- Да, вы правы. «Заболевших» круизами действительно много. На теплоходе за навигацию одни и те же туристы, бывает, путешествуют в нескольких круизах подряд. Они копят деньги, чтобы опять отправиться в путешествие на нашем теплоходе. Такие туристы по-настоящему вдохновляют нас на работу. А они получают удовольствие от теплого отношения и семейной атмосферы на борту, которая создается за время плавания.

- Случались ли забавные ситуации в вашей практике? 

- Было много всего… К примеру, один случай – и не очень приятный и забавный одновременно. Я работал на теплоходе «А.И. Герцен» в качестве капитана. В каюте «люкс» у нас путешествовали вместе иностранный турист и россиянка. Помню, - была стоянка в Угличе. Туристы вернулись с экскурсии и обратились с претензией, – пропали деньги, которые они оставляли на теплоходе. Я попросил их посмотреть повнимательней, сказал, что уверен в своём экипаже на 100%, да и посторонних в каюте быть не могло. Тем не менее они настаивали на вызове милиции. К нам на борт сел следователь, и, пока мы плыли до Мышкина, он проводил на теплоходе расследование. В итоге деньги нашлись под матрасом, куда туристы сами же их и спрятали. Они долго извинялись, принесли подарки в знак примирения...

Что я хотел сказать этой историей? А то, что я всегда подбираю себе в соратники людей, на которых могу 100% полагаться, и это очень помогает в работе, есть ощущение «плеча», семьи.       

- Вспомните самого яркого и необычного пассажира(ов) в вашей практике.

- Когда я работал на теплоходе «Н.А. Некрасов» стармопом, у нас в круизе отдыхал писатель Виктор Розов – автор знаменитой пьесы «Летят журавли». Он приходил в рубку, удалось пообщаться, - очень приятный и значимый человек. А вообще нередко встречаешь на теплоходе в качестве пассажиров известных людей и это здорово.    

- Есть ли у вас ласковое прозвище для теплохода? (если не секрет)

- Иногда зовём «Чапик», но чаще – Василий Иванович. Я стараюсь обращаться к теплоходу на «Вы», с благодарностью, особенно когда бывают сложные маневры, например, сильный ветер. И, вот тогда взываешь: «Василий Иванович, ну постарайтесь, пожалуйста!». И всегда все получается…   

- Есть ли у вас любимое место для селфи/фото на корабле?

- Отличные пейзажи получаются из рубки. Себя фотографируем редко. 

- Какие блюда ресторана теплохода вам особенно нравятся? 

- На мой взгляд и вкус, на нашем теплоходе в принципе хорошая и качественная кухня. Я лично люблю рыбные блюда, солянки, щи.   

- Отдыхаете с семьей тоже на теплоходах или предпочитаете другие виды отдыха?

- На теплоходах мы не отдыхаем. Это работа. Моя супруга трудится со мной в команде – она директор ресторана. Мы долгое время работали вместе, потом у нас был долгий перерыв, она ушла в другую компанию. А теперь снова в одной «упряжке». Дочка тоже работала в круизной компании, а сейчас занимается воспитанием дочери и работает в школе.

-Чем вы занимаетесь в свободное время на борту, когда заканчивается ваша вахта? (кроме сна)

- Свободного времени мало. Помимо вахты, у капитана немало других рабочих забот. В том числе обучение молодых специалистов. 

- Форма надоедает за время прохождения круиза?

- Есть правило компании, – мы всегда на теплоходе должны носить форму. Мне она не надоедает. Сразу видно, что идет член экипажа, и туристы в любое время могут к нам обращаться с вопросами. Это отличная практика. 

- Остается ли время на спорт?

- На него времени не остается, особенно в летний период. Зимой хожу в бассейн.  

- Ваши любимые фильмы и телепередачи?

- Новости всегда смотрим. Мы же оторваны от берега. Люблю ретро –  фильмы и музыку. 

- Чего ждете от навигации 2019?

- В навигации 2019 года хочется больше туристов, - дружелюбных, мечтательных, любознательных, активных, - разных. А мы со своей стороны порадуем их своими необычными путешествиями. До скорой встречи в круизах на теплоходе «Василий Чапаев»
 

Регион: Регионы
Дата публикации: пт, 03/01/2019 - 12:18

Подружиться в соцсетях

 

Телепроект PROтуризм

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА

 

Фоторепортаж

 

Создано при поддержке vltop.ru