Больше трети россиян уже запланировали свой отпуск на 2025 год

отпуск
Фото: «Море зовет», Иман Садулаева, участница фотоконкурса «Путешествуйте дома»

Эксперты Авито Рекламы и Авито Работы опросили более 7 000 работающих россиян, чтобы узнать, какой месяц в 2025 году они предпочитают для проведения отпуска и какие факторы учитывают при выборе. Согласно результатам опроса, 39% респондентов уже точно определились с планами на отпуск, а треть (33%) опрошенных еще не выбрали даты для отдыха. При планировании отдыха 20% россиян ориентируются на рекламные предложения туроператоров, авиакомпаний и отелей на сайтах объявлений и маркетплейсах.

В среднем в качестве самого долгого отпуска в 2025 году россияне планируют отдых на 20 дней. 32% опрошенных собираются взять отпуск на 11-14 дней, а 27% — сразу на 3 недели или месяц (21-30 дней). Почти каждый шестой (16%) респондент собирается использовать все накопившиеся дни планового отпуска и за раз отдыхать более 1 месяца. Ещё 14% планируют в 2025 году взять длинный отпуск на 15-21 день, а короткие отпуска менее 10 дней предпочитают 11%.

При заполнении графика на 2025 год многие россияне предпочли взять отпуск в летние месяцы. В топ самых популярных месяцев вошли июль (35%), август (31%) и июнь (23%). Четвертое место занял «бархатный сезон» — сентябрь, который отметили 16% опрошенных. Продлить отдых в майские праздники 2025 года собираются 13% россиян.

При планировании отпуска россияне ориентируются на несколько факторов. В первую очередь респонденты сверяются с общим графиком отпусков на работе (33%). Вторым важным критерием является совпадение с отпусками родственников или друзей (25%), а третьим — наличие личных или семейных событий, например, свадеб или дней рождения (24%). Погодные условия влияют на планирование отпуска 23% опрошенных, а выгоду отпуска в конкретный период в соответствии с календарем рабочих дней рассчитывают 16%. Также россияне при выборе времени для отпуска учитывают доступность билетов и цен на транспорт (15%), сезонность и туристический поток (14%), нагрузку на работе (14%) и каникулы у своих детей (13%). Еще 5% специалистов при планировании отпуска вдохновляются предложениями от туроператоров, авиакомпаний и отелей.

Информация о предложениях туроператоров, авиакомпаний и отелей чаще всего поступает от рекомендаций родственников, коллег и друзей — 39% опрошенных доверяют этому источнику. Также немаловажную роль играют классифайды (или сайты с объявлениями) и маркетплейсы (20%) — пятая часть респондентов при планировании отпуска опираются на рекламу, размещенную на этих платформах.

Основными причинами, по которым работающие россияне могут отложить запланированный отпуск, являются семейные обстоятельства (37%) и финансовые трудности (28%). На третьем месте — проблемы со здоровьем или физическим состоянием (24%), а также рабочие обстоятельства, такие как необходимость завершить важный проект или отсутствие замены (24%).

Некоторые россияне также предпочитают подождать более удобного времени для отдыха (16%), в то время как изменение планов (например, отмена рейса) становится причиной откладывания отпуска только для 12% респондентов. Лишь 4% опрошенных указывают на отсутствие подходящей компании для отпуска в качестве весомой причины для его переноса, а 14% утверждают, что никогда не откладывают отпуск при любых обстоятельствах.

Предыдущий пост
На вокзале Нижний Новгород начала работать новая система навигации

На вокзале Нижнего Новгорода начала работать новая система навигации

Следующий пост
выбрать гида

Как выбрать гида: полезные советы для путешественников