Энотуризм набирает популярность. Большинство опрошенных россиян (72%) положительно относятся к энотуризму по российским винодельням: 30% опрошенных граждан когда-либо совершали поездки по винодельческим регионам России, из них 8% посещали винодельни в этом году. Онлайн-опрос на панели OMI (Online Market Intelligence) среди жителей РФ провела сеть винотек SimpleWine (входит в группу компаний Simple).
Было опрошено 5000 мужчин и женщин старше 18 лет с целью определения отношения россиян к внутреннему винному туризму. Выборка репрезентирует население РФ по полу, возрасту и городам проживания.
В целом 84% россиян что-либо знают о винодельческих хозяйствах страны, а в тех регионах, где находятся самые известные винодельни (Краснодарский край, Крым), уровень осведомленности населения еще выше: 95% опрошенных знают о виноградниках, 42% – посещали их когда-либо.
Никогда не бывали на винодельнях раньше, но очень хотели бы побывать 42% респондентов. Выше всего доля заинтересованных граждан в Северо-Западном (48%) и в Приволжском (46%) федеральных округах.
Более 40% респондентов знают или посещали ярких представителей нового российского виноделия, современные винодельни, основанные в 2000-х годах: «Галицкий&Галицкий», «Золотая Балка» (Балаклава), «Усадьба Дивноморское», «Долина Лефкадия», «Поместье Голубицкое», «Имение Сикоры». Интересно, что у виноделен с долгой историей, берущих свое начало в XIX и XX веках – Абрау-Дюрсо, Массандра – наибольший уровень знания среди населения в возрасте 45-65 лет, а современные винодельни лучше знают более молодые жители 25-35 лет.
70% респондентов отметили, что скорее отдадут предпочтение при выборе в магазине или ресторане продегустированным на винодельне винам, а 19% признались, что хотели бы покупать такие вина, но не всегда могут их найти.
Фото: «Виноград – ягода жизни», Андрей Шрайнер, участник фотоконкурса «Путешествуйте дома»