Рост внутреннего турпотока: Север и Юг

Рост внутреннего турпотока
Фото: Наталья Олейникова

В пресс-центре МИА «Россия сегодня» прошла пресс-конференция, посвященная драйверам туристического потока в России. Приглашенные эксперты обсудили практику создания и реализации событийных проектов – от Арктики до Сочи, а также рост внутреннего турпотока.

В последние годы все больше россиян выбирают не заграничные курорты для отдыха, а родные просторы – благо, у нас есть, что посмотреть. Статистика подтверждает этот факт – заметен существенный рост интереса к различным путешествиям по стране, и он возрастает в разы, когда люди едут целенаправленно на определенное мероприятие, уже заставившее о себе говорить. И если раньше такие туры многих пугали отсутствием элементарных удобств, то теперь ситуация меняется буквально на глазах. Предприниматели увидели дополнительные возможности для развития собственных проектов, а региональные власти – необходимость формирования программ поддержки инвесторов и развития бизнес-инициатив в туризме.

В этом смысле, хороший пример – Имандра Викинг Фест в Мончегорске. Он привлекает внимание своим уникальным форматом, погружением в эпоху Средневековья и суровым колоритом. Это масштабный, красочный праздник, изначально, кстати, придуманный местными жителями, получил множество премий. В этом году он пройдет 17-18 августа.

Рост внутреннего турпотока
Фото: Ирина Харламова

«Было очень много скептиков по поводу того, что вообще в монопромышленный город может поехать турист. Но люди все же готовы ехать на интересные им события – и мы доказали это, начав работать с тем, что есть на территории», – отметила Анна Федорова, директор Агентства развития Мончегорска.

Вообще, согласно проведенному в 2023 году опросу ВЦИОМ, при прочих равных условиях, более половины соотечественников хотели бы отправиться именно в Арктику. Так что, Север с его ошеломляющими ландшафтами сегодня в тренде. Не случайно с приветственным словом к собравшимся, выступил губернатор Мурманской области Андрей Чибис. Он подчеркнул, что регион стал настоящим брендом арктического туризма. Благодаря транспортной доступности, в прошлом году Мурманскую область посетили 670 тысяч туристов, что на 24% больше, чем в предыдущем. Дополнительно привлекает и создание новых туристических активностей, вроде купания с китами или плавание во льдах.

«Налоговые отчисления от туризма превысили 2 млрд рублей; арктический туризм растет, развивается – и, что немаловажно, начинает создавать комфортную среду вокруг себя не только для наших гостей, но и для наших жителей», – заметил губернатор, добавив, что в регионе в 30 раз увеличился объем поддержки создания инфраструктурных объектов, достигший 350 млн рублей.

Но, как говорится, не Севером единым – в текущем году знаменитый Сочи-парк, ежегодно увеличивающий число своих аттракционов, отмечает 10-летний юбилей и ожидает принять 2,5 млн туристов. И до 10 млн – в рамках единой экосистемы своих южных объектов индустрии гостеприимства. И секрет прост – неустанное совершенствование инфраструктуры и организация регулярных, захватывающих событий. Как точно подметил Алексей Волков, президент ОСИГ, руководитель департамента по связям с общественностью и органами власти Группы MANTERA: «Мы не останавливаемся в развитии, потому что, как только остстановился – ты уже неконкурентоспособный».

Собственно, в рамках дискуссии, что первично: качественная инфраструктура или неординарные события, директор НИИ экономики и управления устойчивым развитием туризма СГУ, советник министра экономического развития РФ, эксперт РАН Христофор Константиниди сказал о важности именно сбалансированного развития того и другого. По его мнению, льготное кредитование инвестпроектов и грантовая поддержка модульного некапитального строительства гостиниц, кемпингов, глэмпингов определенно поможет выровнять сезонную туристическую загруженность в регионах.

«Инфраструктура – это еще не все! – заметила директор центра развития международного туризма ЦСР Юлия Максутова. – Для интуристов из Китая, ОАЭ, Индии есть еще три очень важных пункта – упрощенный визовый режим, наличие прямого авиасообщения и узнаваемость страны за рубежом». По словам спикера, долгое время Россия предлагала свой туристический потенциал разрозненно, но в 2024 году представляет себя уже под единым брендом Discover Russia, демонстрируя не отдельные локации, а впечатления, которые у нас могут найти зарубежные гости.

В финале Сергей Корлыханов, заместитель исполнительного директора Русского географического общества перечислил конкурсы и фестивали, организованные РГО, а также обратил внимание, что добровольная сертификация туристических объектов через их экспертизу придает мощный маркетинговый драйвер.

Таким образом, пресс-конференция подтвердила гигантский потенциал и перспективность развития туризма в России, с соблюдением необходимого баланса между инфраструктурой и событийной повесткой.

Елена ГРИБКОВА

Фонд Эрьзи провел тестирование нового туристического маршрута в Москве

Предыдущий пост
планы на лето

Планы на лето: куда пойти и что посмотреть?

Следующий пост
«Палисад-2024»

Фестиваль стрит-арта «Палисад-2024» в Вологде открыли изображением Ферапонтова монастыря