Результаты запуска единого национального бренда Discover Russia были представлены на тематической форсайт-сессии в ходе Международной выставки туризма и индустрии гостеприимства MITT. За минувший год России с опорой на меры господдержки, в том числе расширение списка стран, которым доступны электронная виза, и запуск полетных программ с другими государствами, удалось достичь успехов в развитии въездного туризма.
«В 2024 году число иностранных туристов, размещенных в КСР, выросло больше, чем на треть. Уже видим результаты запуска единого национального бренда Discover Russia. Расширяем в этом году охват проекта — планируем представить отечественный турпотенциал на международных выставках в Пекине, Бангкоке и Дохе. Это возможность позиционирования региона по-новому, которой обязательно нужно воспользоваться», — сообщил заместитель Министра экономического развития России Дмитрий Вахруков.
Важную роль на этом направлении играет маркетинг территорий. России как туристическому направлению удалось сформировать яркий привлекательный имидж среди путешественников из Ирана, Китая, Индии, Омана, ОАЭ и Саудовской Аравии под брендом Discover Russia. «Итоги прошлого года доказали, что анализ конкретных целевых аудиторий позволяет эффективно подготовить регионы к приему иностранных гостей. Благодаря этим усилиям совокупный турпоток из целевых стран вырос в 4 раза в сравнении с прошлым годом. В связи с этим в 2025 году было решено включить в число приоритетных рынков Турцию, Вьетнам, Таиланд, Индонезию, Малайзию, Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Узбекистан», — сообщила заместитель генерального директора ЦСР Юлия Максутова.
В этом году ЦСР планирует представить обновленную версию каталога маршрутов для иностранных гостей «Time to travel, составленную с учетом накопленной за год экспертизы. Совместно с Тверской областью ЦСР разработает тур по региону под запросы китайских туристов. Министр туризма Тверской области Наталья Лукьянова сообщила, что «после проведенного совместно с ЦСР ознакомительного тура для представителей 20 крупнейших туроператоров из стран Персидского залива мы получили позитивные отклики от гостей выставки «Qatar Travel Mart», — на которой выступали на едином стенде Discover Russia. В результате проделанной работы наш туристический бизнес начал проходить через трансформацию: сегодня на стадии строительства находятся уже семь пятизвездных отелей. Надеемся теперь на содействие ЦСР в адаптации нашего турпродукта под запросы китайской аудитории».
Кроме того, планируется работа по привлечению арабских туристов в Камчатский край. Министр туризма региона Владимир Русанов отметил, что «иностранный турист благодаря национальному туристическому бренду понимает, что ему предоставляются качественные туристические услуги. Следуя принципам концепции Discover Russia, мы сможем конкурировать за самостоятельного международного туриста, потому что будущее мировой туриндустрии — именно за ним».
Для каталога Time to Travel будет также разработан маршрут по ключевым локациям Чеченской Республики. Министр туризма региона Муслим Байтазиев отметил, что «туристы из Ближнего Востока могли бы начинать знакомства со страной, начиная с Северного Кавказа. Чечне нужны, в частности, гости из арабских стран в связи с ментальной близостью наших традиций, а также удобной логистикой. Рассчитываем на совместную работу с ЦСР на этом направлении».
Помимо международного позиционирования туристического потенциала регионов зонтичный бренд Discover Russia также призван объединять межрегиональные туристические маршруты для их продвижения за рубежом. Руководитель проектного офиса «Серебряное ожерелье России» ЦСР и исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе выразила уверенность, что «новые логотипы проекта, сформированные ЦСР для позиционирования СЗФО на международном рынке, повысят узнаваемость «Серебряного ожерелья» среди иностранных туристов»
По словам руководителя проектного офиса «Золотое кольцо России» ЦСР Веры Шипули, «перед нами масштабная задача по перезагрузке национального туристического маршрута — и мы уже активно взаимодействуем с органами власти, федеральными округами, командами губернаторов, экспертами и представителями туристической отрасли. Впереди – презентация обновленного бренда Золотого кольца внутреннего рынка и иностранного туриста под зонтичным брендом Discover Russia. Параллельно, полным ходом идет второй этап — сборка и экспертная оценка Национального туристического маршрута “Золотое кольцо России”, регистрацию которого мы планируем завершить в мае этого года. Уверена большим интересом у туристов, будут пользоваться новые маршруты-спутники, так называемые “малые кольца”, отражающие уникальность каждого региона. Важно не потерять величие истории российской государственности, а используя бренд “Золотое кольцо России” показать красоту природы и неповторимое очарование древних городов нашей страны».