На территории ансамбля Ферапонтова монастыря, который находится под охраной ЮНЕСКО, завершены масштабные реставрационные работы. В церемонии приемки работ по сохранению ансамбля Ферапонтова монастыря, объекта культурного наследия Всемирного значения, приняли участие заместитель директора Департамента государственной охраны культурного наследия Министерства культуры Российской Федерации Павел Мосолов, директор Кирилло-Белозерского музея-заповедника Михаил Шаромазов, глава Кирилловского муниципального района Сергей Усов, глава Ферапонтовского сельского поселения Андрей Тюляндин, настоятель Архиерейского подворья «Ферапонтов монастырь» отец Иоасаф, главный архитектор ФГУП «Центральные научно-реставрационные проектные мастерские» Сергей Куликов, представители фирмы ООО «ОПР-строй», сотрудники Кирилло-Белозерского музея-заповедника и Музея фресок Дионисия.
«Завершены основные реставрационные работы Ферапонтова монастыря, – отметил Михаил Шаромазов. – Чрезвычайно важно, что работы не затронули туристический сезон и были проведены в рекордные сроки - с начала августа по конец октября 2016 года. Осуществлен комплекс работ по стенам, появилась подсветка монастыря. В Трапезной палате сделаны теплые полы, выполнено первоначальное их покрытие».
Павел Мосолов подчеркнул, что Ферапонтов монастырь – один из 18 объектов культурного наследия ЮНЕСКО, известный вне границ России, он представляет особую ценность для всего человечества. Он отметил значимость применения элементов научной реставрации на объекте, выразил мысль о дальнейшем её процветании, поблагодарил всех причастных к сохранению монастыря от имени Министерства культуры РФ.
Главный архитектор ФГУП «Центральные научно-реставрационные проектные мастерские» Сергей Куликов начал свое выступление с цитаты великого философа Алексея Лосева: «Реставрация – это форма изучения наследия». «Тот, кто помогает, участвует и способствует реставрации, сохраняет наследие не только для себя, но открывает и легализует его для потомков, – подчеркнул архитектор. – Научная реставрация Ферапонтова монастыря – это часть нашего наследия, то, чем мы можем гордиться».
Вниманию комиссии после реставрации были представлены собор Рождества Богородицы (1490 г.) с фресками Дионисия (1502 г.), Трапезная палата с церковью Благовещения (1530-1534 гг.) и монастырская ограда (XIX-XX вв.). На объектах проведены комплексные работы по реставрации кровли, столярных изделий, полов, фасадов и интерьеров. За счет установки на оконных рамах светодиодных светильников фрески Дионисия впервые получили стационарную подсветку. Также установлена декоративная наружная подсветка соборного комплекса и ограды.