Эксклюзив

Новые возможности агротуризма
Начала работу новая цифровая платформа в сфере тури...
ТОП-6 музеев Переславля-Залесского
Маршруты путешествий по стране в формате «поезд-оте...
Советы путешествующим: как сэкономить в речном круи...
Топ-20 новогодних программ в городах Золотого кольц...
Крым: итоги летнего турсезона 2021 года и планы на...
Ольга Голубева о «Живых уроках» и их пользе

Поиск

Вы здесь


Центр творческих индустрий «Фабрика» представляет международный фестиваль видеоарта «Сейчас&Потом’22»

14 июля в Центре творческих индустрий «Фабрика» откроется одиннадцатый международный фестиваль видеоарта «Сейчас&Потом’22». На фестивале будут представлены лучшие из присланных на конкурс работ видеохудожников со всего мира. Участниками «Сейчас&Потом’22» стали тридцать художников из Австралии, России, Германии, Узбекистана, Франции, Индии, Италии, Кубы, Великобритании, Японии, Литвы, Бразилии, Эстонии, Австрии, Аргентины, США и ЮАР. Тема фестиваля «ВОЗМОЖНОЕ И НЕВОЗМОЖНОЕ».

«Единственный способ обнаружения пределов возможного состоит в том, чтобы отважиться сделать шаг в невозможное»
Артур Кларк «Черты будущего»

Мы не знаем пределов возможного, но однажды проснувшись, можем обнаружить себя по ту сторону рубикона, в невозможном. И тогда вдруг окажется, что вступили мы не в прекрасное грядущее полетов к звездам и городов в океане, а упали в воплощенный кошмар антиутопий великих фантастов. «Избыток воображения встречается значительно реже, чем его недостаток», — отмечает Артур Кларк в той же книге. Нехватка воображения не может справиться с предвидением картины будущего и потому часто порождает катастрофы настоящего. 

Для художников этот принцип работает наоборот, и развитое воображение дает им возможность заглянуть и в настоящее, и в прошлое, и в будущее. Видеохудожники со всех уголков мира откроют для зрителей грани возможного и невозможного в обыденной и социальной жизни, в личных отношениях и наблюдениях за теми, кто «не человек» и живет рядом с нами, в природе и в виртуальной реальности, в воспоминаниях и возможном будущем. 

Лилия Ли-Ми-Ян и Катерина Садовски предлагают зрителям оценить проект мультизадачного пост-человека будущего («A000000000001000AA011»). Недавнее прошлое заглядывает в будущее, не давая о себе забыть. Эхо ковидной изоляции звучит в работах Йена Гиббинса («Процедуры изоляции»), Адрианы Барбоса, Фернанды Песоа («Одинаковые /Разные /Обе /Ни одна»), в Home.MOV Дебжита Багчи. Незаживающие травмы прошлого переходят в настоящее и будущее, чтобы остаться с нами. Об этом помнят Лука Ферри («Да») и Вирджиния Элеутери Серпиери («Сказка воды»). 

«Не-люди», по наблюдениям художников, живут интенсивной, часто недоступной для нас жизнью. Илья Мартынов пристально следит за пернатыми, которые (а он знает язык птиц) посылают в космос сигналы бедствия («SOS»). Пьер Виллеман открывает чудесные способности у своей собачки («Такой маленький, но большие идеи у него в голове»). Рядом с добротой и сочувствием нередко обитает жестокость. Она умеет виртуозно проникать сквозь кордоны возможного. Присутствие зла проявляется в работах художников разных стран и континентов: Цюньюань Вана из Германии, («Контрапункт I»), кубинских художников Люсии Маландро и Д. Сауседо («Пример #35»), Данте Рустава из Узбекистана («Вторжение»), группы Рой из России («Хлеба»), Лауры Фокараццо, Аргентина («Неизвестная территория»), Ануджа Малхотры из Индии («Смятение»). К счастью, воображение и поэзия легко преодолевают барьеры невозможного. Двуязычные стихотворения в прозе Эты Далия («Пепельный свет») втягивают нас в игру слов и образов. «Крылатая» Лизи Прада непринужденно следует за музыкальной формой, и ей почти удается взлететь. Философски-задумчивый «Монах» Паулюса Шляупы погружает в размеренные картины взаимоотношений человека и природы, обращаясь к чувству потери. Образы Шанталь Аккерман и виолончелистки Сони Видер-Атертон создают ритмичную аудиовизуальную ткань «Son Chant» у Вивиан Островски. 

Художники своими работами хотели бы изменить мир к лучшему, смотрят ли они глазами поэта или изучают возможность проникновения зла. Увы, им подвластно не все, жестокость и насилие остаются спутниками нашей жизни, но пока порталы из возможного в невозможное открыты для летящего в будущее воображения, добрых чувств, любви и поэзии, остается вера в победу сил добра. 

14 июля — 15 августа 2022 года 
Москва, Переведеновский пер., 18, зал «Оливье», вход свободный, 18+

Сайт фестиваля

Фото: Данте Рустав, «Вторжение»

2022, 11 Июль

Страницы


Подружиться в соцсетях

     

TRIP2RUS поддерживает

     

Создано при поддержке vltop.ru