Эксклюзив

Новые возможности агротуризма
Начала работу новая цифровая платформа в сфере тури...
ТОП-6 музеев Переславля-Залесского
Маршруты путешествий по стране в формате «поезд-оте...
Советы путешествующим: как сэкономить в речном круи...
Топ-20 новогодних программ в городах Золотого кольц...
Крым: итоги летнего турсезона 2021 года и планы на...
Ольга Голубева о «Живых уроках» и их пользе

Поиск

Вы здесь


Куда пойти, что посмотреть: гид по интересным событиям в Москве

«Параллельные матери» Педро Альмодовара
Премия Венецианского кинофестиваля за лучшую женскую роль. Две номинации на «Золотой глобус». Восемь номинаций на премию «Гойя». Номинация на премию «Сезар». Две премии Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса. Две премии Общества кинокритиков Сан-Диего. Премия Национального общества кинокритиков США - «Параллельные матери» Педро Альмодовара — уже в кинотеатрах столицы!

Кинокомпания «Вольга» представляет фильм открытия 78-го Венецианского международного кинофестиваля и номинантов «Золотой Глобус». В основе сюжета - судьбы двух женщин пересекаются в родильном отделении. Дженис — успешный фотограф, Ана — запутавшийся подросток. Обе женщины одиноки, а обе беременности не были запланированы. Но случайная встреча оборачивается тесной связью, которая безвозвратно изменит их жизни навсегда. Это мелодрама о сложностях материнства, женской дружбе и умении прощать. В картине снялись музы испанского режиссера Росси де Пальма и Пенелопа Крус. Последняя, кстати, получила приз в Венеции за лучшую женскую роль. Новый фильм Педро Альмодовара уже вступил в «оскаровскую» гонку, он претендует на призы Киноакадемии в двух номинациях: лучшая женская роль (Пенелопа Крус) и лучший саундтрек (композитор Альберто Иглесиас). Церемония вручения премии состоится 27 марта.

«The Lonka Project. Человек под номером» и «Снегопад» Хаима Сокола
В Еврейском музее и центре толерантности открывается новая выставка, которая станет частью международного фотопроекта о людях, переживших Холокост, и покажет более 60-ти портретных снимков. 

История проекта «Лонка» началась в 2018 году. Элеонора (Лонка) Насс прошла через Шоа, однако редко рассказывала детям о своем опыте. После смерти матери Рина Кастельнуово, дочь Лонки, и ее супруг Джим Холландер, фоторепортеры, специализирующиеся на ближневосточной тематике, обратились к профессиональным фотографам с просьбой создать портреты людей, переживших Холокост, и записать их воспоминания. Мировое фотосообщество откликнулось на просьбу: более 300 фотографов из 30 стран приняли участие в проекте. В их числе — члены агентства Magnum Алек Сот, Жиль Пересc и Эли Рид, лауреаты World Press Photo Эд Каши и Джейн Эвелин Этвуд. Кураторами выставки в Еврейском музее выступили директор галереи CLAIRbyKahn в Цюрихе и член проекта «Лонка» Анна-Патрисия Кан, куратор фотографических проектов Нина Гомиашвили и куратор Еврейского музея и центра толерантности Лия Чечик. Инсталляция Хаима Сокола «Снегопад» представляет собой настенную роспись с изображением птиц в зимнем лесу и «снегопад» из белых веревочных лестниц. По замыслу автора веревочные лестницы символизируют средство для побега или спасения.

«Гадибук», Вахтангов и «Габима»: линия жизни» 
В большом фойе Театра имени Евгения Вахтангова открывается выставка «Гадибук», Вахтангов и «Габима»: линия жизни». Это совместный проект Вахтанговского театра и Израильского центра документации сценических искусств Тель-Авивского университета, при участии Театрального архива имени И. Габая. В экспозиции представлена история спектакля «Гадибук» с момента рождения и до последних дней сценической жизни, его восприятие европейскими художественными кругами и влияние на современный театр. Вахтанговский театр и израильский театр «Габима» обязаны своим рождением Евгению Вахтангову. Культурные связи двух коллективов, каждый из которых недавно отметил своё столетие, поддерживались и возобновлялись в течение XX века и продолжаются в ХХI-м. В 2022 году оба театра отмечают 100-летие легендарных постановок Е.Б. Вахтангова: в январе – «Гадибука», а 28 февраля – «Принцессы Турандот».

Театр-студия «Габима» возник в Москве в 1917 году благодаря пламенному энтузиазму актёра и режиссёра Наума Цемаха при непосредственном содействии К.С. Станиславского. «Габиму» называли библейской студией Московского Художественного театра. Первым художественным руководителем театра, представлявшего свои спектакли на древнееврейском языке, стал Евгений Багратионович Вахтангов. Визитная карточка театра – пьеса «Гадибук» С. Ан-ского, родившаяся в результате этнографической поездки по еврейским местечкам. Спектакль «Гадибук», который Евгений Вахтангов поставил в январе 1922 года за 4 месяца до смерти, принёс «Габиме» мировую славу. Не зная иврита, Вахтангов создал в «Гадибуке» язык универсальной фантастической театральности, поразивший зрителей Москвы, Европы и Америки. В России «Гадибук» сыграли 300 раз. Российский художественный мир воспринял «Гадибук» как воплощение мечты о современном мистериальном театре и это единственный спектакль Е.Б. Вахтангова, объездивший почти весь мир. В марте 1928 года «Габима» приехала в Палестину, предваряя создание Государства Израиль. В 1931 году «Габима» приняла окончательное решение обосноваться в Палестине, став со временем национальным театром Израиля.

«Андрис Лиепа 6:0». Юбилей Народного артиста России Андриса Лиепы отметят в Кремле 
28 февраля в Государственном Кремлевском дворце пройдет грандиозный гала-концерт «Андрис Лиепа 6:0», посвященный его юбилею. В творческом вечере примут участие ученики и друзья именинника - звезды балета и премьеры ведущих музыкальных театров. Ведущий вечера – сам юбиляр маэстро Андрис Лиепа. Концерт пройдет в рамках большого проекта Лиепы «Автографы и имиджи». 

«Мне очень хотелось, чтобы приехали мои друзья, но из-за коронавируса и ограничений вряд ли получится пригласить участников из других стран, но будут мои друзья из Большого театра России и Мариинского театра, где я работал, а также из Михайловского театра и, возможно, из театра Станиславского. Очень хочу привезти молодых талантливых артистов из Ташкента», - говорит сам юбиляр. 

Звезда балета и премьер трех самых знаменитых театров - Большого, Мариинского и Американского театра балета, Андрис Лиепа обладал необыкновенным сценическим магнетизмом. С первого появления в его Зигфриде, Альберте, Дезире безошибочно угадывался законный наследник славы знаменитых предшественников в амплуа danseur noble. Сцена Государственного Кремлевского Дворца знакома Андрису Лиепе в буквальном смысле с детства - впервые он выступил на ней в возрасте 9 лет. Далее было Московское хореографическое училище и Большой театр, которому он отдал 8 лет. За это время он станцевал на сцене Большого все самые значимые мужские балетные партии, от Принца в «Щелкунчике» и «Спящей красавице» до Альберта в «Жизели», а также Курбского в «Иване Грозном» Прокофьева и Бориса в «Золотом веке» Шостаковича. После Большого театра были выступления в лучших театрах мира: La Scala в Милане, «Гранд-опера» в Париже, New York City Ballet и Американском театре балета в Нью-Йорке, Мариинском театре в Санкт-Петербурге. А после окончания сольной карьеры Андрис Лиепа начал не менее успешную режиссерскую деятельность, причем ставил он не только балетные спектакли, но и оперы, балы и даже концерты популярной музыки для ведущих российских исполнителей. С 2019 года Андрис Лиепа в основном живет в Ташкенте, где возглавляет балетную труппу Государственного академического Большого театра Узбекистана им. Алишера Навои. 
В фойе Кремлевского дворца откроются фотовыставка и экспозиция костюмов артиста к разным спектаклям.

«Естественная история сетей»: международный симпозиум с участием философов, ученых и художников в Новой Третьяковке   
12 февраля в Новой Третьяковке в рамках публичной образовательной программы выставки New Elements, организованной Фондом Laboratoria Art&Science при поддержке «Лаборатории Касперского», пройдет международный симпозиум с участием философов, ученых и художников из разных стран. Участники симпозиума постараются ответить на вопросы: как устроено технологическое искусство и science-art сегодня, как трансформируются роли художника, куратора, продюсера, технологического эксперта?  Какое влияние на развитие общества оказывают научно-художественные коллаборации? 

Центральным и заключительным событием симпозиума станет зрелищный перформанс немецкого художника Ральфа Беккера «Естественная история сетей / SoftMachine». Через подключенные электроды художник манипулирует жидким сплавом металла (галинстаном), изменяя его поведение в реальном времени и создавая постоянно меняющиеся формы и звуки.  Это электрохимическое алгоритмическое  взаимодействие художника и специального созданного экспериментального аппарата Softmachine.

Текст: Татьяна Бутурлина  

2022, 11 Февраль

Страницы


Подружиться в соцсетях

     

TRIP2RUS поддерживает

     

Создано при поддержке vltop.ru