Эксклюзив

Ольга Голубева о «Живых уроках» и их пользе
Екатерина Бочарова: Государева дорога повторяет пут...
8 идей новогодних подарков для любителей путешестви...
Топ-20 новогодних программ в городах Золотого кольц...
Крым: итоги летнего турсезона 2021 года и планы на...
Все о тракторах расскажут в Чебоксарах
Стал экотуристом – помог защитить природу
12 ярких фестивалей на Золотом кольце, которые стои...
Крым сегодня: плюсы и минусы
Владимир ПЕРОВ: 2020 стал годом возможностей для вн...
В Дагестане реализуется крупный этнографический про...
Константин ЗАБРОДИН, руководитель курорта ЗАВИДОВО:...
Гернод Лоозе: в России детский туризм развит лучше,...
«Красноярские Столбы»: спрос на экологический туриз...
Эверест готов принять альпинистов. Но спортивный ту...
Летние ЗОЖ-фестивали 2020 года
Для спасения туризма важны кадры
Курорт «Завидово» готовит новинки для гостей к пред...
СОБЫТИЙНЫЙ 2020 ГОД – ПРОВАЛ ИЛИ НОВЫЕ ФОРМАТЫ?...
Артем Литвин: «Волжские рассветы и закаты уже соску...
Цены на авиабилеты вырастут на 50%, но это не точно...
Капитан теплохода «Дмитрий Фурманов»: «Круиз – это...
Генеральный директор судоходной компании «Созвездие...
Пять причин принять участие в межуднародном маркети...
Ноябрьск – южные ворота Ямала
Сахалинский туризм – цифры и факты
Первые селфи, шпионские фотокамеры и аналоговая фот...
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ: «Речной круиз – лучший способ...
Александр Пряников: «Я понимаю, что нашего предприн...
Денис ДЮПИН: «Отдых на реке идеален для жителя мега...
Событийный туризм: прорывы и разочарования
РЕКОН 2018: как продвигать исторические реконструкц...
«ProДвижение». Правила игры интернет-маркетинга...
Осень в Воронеже
Илья Кострикин: «Выбирайте направления, где вы еще...
Выстрелы пушек и звон мечей. «Фестиваль друзей» на...
Мария Ост: «Россия - необыкновенная страна, не похо...
NJohn: «Россия - страна, где живут самые добрые и г...
Евгения Подберезкина: «Делайте все от чистого сердц...
Приморье готовится к сезону большого дрифта
«AMAKS конгресс-отель»: не пасовать перед сложной э...
«Вкусные» праздники Чаплыгинского района
Научная конференция для всех желающих. Воронеж приг...
Если не мы, то кто? Зачем нужен детский рыболовный...
Воронеж спешит поделиться «самым-самым»
С нами кашу сваришь!
фотовыставка "Путешествутйте дома" в Шереметьео
Фотоконкурс «Путешествуйте дома». Послесловие
О Никите-стрельце и свияжском прянике
На фестиваль? В Самарскую область!
Кулинарные традиции Дальнего Востока
Белый город, белый мел, белый праздник
Россия в миниатюре
Новый год в Татарстане: Кыш Бабай и Казанский Кот...
Конкурс завершается, жюри – в панике
На оперу – в Воронеж!
История о том, как местный праздник превратили в ме...
Оружейная столица России приглашает на фестивали...
Чечня гостеприимная
На автомобиле – через континент
Гороскоп путешественника: весна-лето 2016
Приезжайте к Кыш Бабаю!
Республика Коми: безграничная и поразительная
Снегурочка ждет в гости!
Вместе делать общее дело
Крым фестивальный
Вологодская область. Туризм нового формата
Главное – не замыкаться в себе
Большая гонка большой России. Второй год под флагом...
Жизнь в режиме онлайн
фестиваль "Остров.ру", Ольга Кормухина, Московская область, Зарудное
«Остров.ру» доброты и качественной музыки

Репортаж

Поиск

Вы здесь


В Музее Москвы открывается новая выставка «Уберите чучело лисы. К 100-летию краеведения»

В декабре 1921 года в Москве состоялась Конференция научных обществ по изучению местного края, закрепившая в музейном и административном лексиконе слово «краеведение». К 100-летию краеведения Музей Москвы подготовил выставочный проект об истории становления советских краеведческих музеев. Пространство выставки превратится в воображаемый краеведческий музей Москвы, сконструированный кураторами по советским инструкциям 1930-х годов. Отделы и разделы этого музея визуализируют основные приемы построения краеведческих экспозиций, а многочисленные тексты и цитаты в экспозиции раскрывают заложенный в них идеологический и социально-политический подтекст. 

Выставка в Музее Москвы — это выставка-деконструкция, призванная развеять ностальгический флер вокруг музея краеведения. На выставке краеведческий экспозиционный канон — во многом утративший актуальность, местами незаслуженно забытый, но часто воспроизводящийся в обновленных материалах так, будто ему не существует альтернатив — препарируется, разбирается на части и анализируется с точки зрения своих первоначальных задач.

С классической экспозицией краеведческого музея знакомы миллионы жителей постсоветского пространства. Чучела животных, тундра, революция — в такие шаблонные рамки можно поместить любую локальную историю и природу. Кураторы проекта призывают не только увидеть тенденции, которые берут начало в музейной экспозиционной политике 1930-х, но и задуматься о том, как иначе мы можем сложить «золотую триаду» краеведения — репрезентацию современного общества, природы и истории.

«Мы требуем от советского краеведческого музея активного участия в изучении производительных сил края, его природных богатств, быта, населения, его истории. Мы требуем от наших музеев марксистско-ленинской экспозиции». Натан Шнеерсон, один из лидеров музейно-краеведческого движения 1930-х годов, идеолог и руководитель Истринского музея (сегодня — «Новый Иерусалим»), 1934.
 
«Истринский музей нашел гармонь. Зачем, казалось, гармонь музею? Маленькая подробность — она найдена у рабочего завода и в свое время ее использовали для маскировки нелегальных собраний. Тот же музей нашел у населения сигнальную лампу, ставившуюся на окно конспиративной квартиры». Феликс Кон, учёный-этнограф, 1936. 
 
«Можно уверенно сказать, что одно лишь кваканье лягушки или вылетевший из аквариума жук способны обесценить всю экспонатуру залы, приковав внимание массового зрителя к этим непредусмотренным программами осмотра эпизодам, сорвать сверхценность обобщающей его идеи». Александр Котс, учёный, доктор биологических наук, профессор, музеевед, основатель и первый директор Дарвиновского музея, 1944.

Над выставкой работала кураторская команда — исследовательница Софья Гаврилова и куратор Музея Москвы Алиса Савицкая. Софья Гаврилова изучала архивные и библиотечные материалы, а также музеи на местах. Краеведческий музей в ее исследованиях является материальным воплощением краеведческого движения, а также историческим наследием, на материале которого можно говорить о программировании определенного типа отношений человека и территории. Важную часть работы с краеведческими музеями составляло визуальное исследование — с детства знакомые биогруппы животных, полные археологических находок витрины и усыпанные документами и фотографиями стенды заслуживают не меньшего внимания, чем документы, на основе которых они были созданы.

Зрители выставки смогут не только познакомиться с результатами исследования, но и погрузиться в атмосферу классического краеведческого музея. Представленные на выставке части отделов природы, истории и социалистического строительства включают более 200 экспонатов — живопись, графику, археологические находки, предметы мебели и быта, открытки и плакаты из коллекции Музея Москвы, а также 50 чучел из собрания Государственного биологического музея имени К.А. Тимирязева.

Одновременно с выставкой в музее начнет работу 6-я международная конференция «Музей в городе — город в музее», которая в этом году также посвящена 100-летию краеведения. Ежегодно конференция собирает музейных специалистов, историков, антропологов, кураторов, художников, архитекторов, социологов, урбанистов, искусствоведов и культурологов, чтобы обсудить роль городских и региональных музеев в контексте исторического и современного развития городов. Подробная программа конференции опубликована на сайте Музея Москвы.
 
Выставка пройдет с 10 декабря по 20 марта 2022 года. 
Место проведения: Зубовский бульвар, 2, первый корпус, Музей Москвы.

Билеты на выставку 

2021, 05 Декабрь

Страницы


Подружиться в соцсетях

   

TRIP2RUS поддерживает

Забронировать гостиницу

Booking.com

   

Создано при поддержке vltop.ru