Эксклюзив

Ольга Голубева о «Живых уроках» и их пользе
Екатерина Бочарова: Государева дорога повторяет пут...
8 идей новогодних подарков для любителей путешестви...
Топ-20 новогодних программ в городах Золотого кольц...
Крым: итоги летнего турсезона 2021 года и планы на...
Все о тракторах расскажут в Чебоксарах
Стал экотуристом – помог защитить природу
12 ярких фестивалей на Золотом кольце, которые стои...
Крым сегодня: плюсы и минусы
Владимир ПЕРОВ: 2020 стал годом возможностей для вн...
В Дагестане реализуется крупный этнографический про...
Константин ЗАБРОДИН, руководитель курорта ЗАВИДОВО:...
Гернод Лоозе: в России детский туризм развит лучше,...
«Красноярские Столбы»: спрос на экологический туриз...
Эверест готов принять альпинистов. Но спортивный ту...
Летние ЗОЖ-фестивали 2020 года
Для спасения туризма важны кадры
Курорт «Завидово» готовит новинки для гостей к пред...
СОБЫТИЙНЫЙ 2020 ГОД – ПРОВАЛ ИЛИ НОВЫЕ ФОРМАТЫ?...
Артем Литвин: «Волжские рассветы и закаты уже соску...
Цены на авиабилеты вырастут на 50%, но это не точно...
Капитан теплохода «Дмитрий Фурманов»: «Круиз – это...
Генеральный директор судоходной компании «Созвездие...
Пять причин принять участие в межуднародном маркети...
Ноябрьск – южные ворота Ямала
Сахалинский туризм – цифры и факты
Первые селфи, шпионские фотокамеры и аналоговая фот...
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ: «Речной круиз – лучший способ...
Александр Пряников: «Я понимаю, что нашего предприн...
Денис ДЮПИН: «Отдых на реке идеален для жителя мега...
Событийный туризм: прорывы и разочарования
РЕКОН 2018: как продвигать исторические реконструкц...
«ProДвижение». Правила игры интернет-маркетинга...
Осень в Воронеже
Илья Кострикин: «Выбирайте направления, где вы еще...
Выстрелы пушек и звон мечей. «Фестиваль друзей» на...
Мария Ост: «Россия - необыкновенная страна, не похо...
NJohn: «Россия - страна, где живут самые добрые и г...
Евгения Подберезкина: «Делайте все от чистого сердц...
Приморье готовится к сезону большого дрифта
«AMAKS конгресс-отель»: не пасовать перед сложной э...
«Вкусные» праздники Чаплыгинского района
Научная конференция для всех желающих. Воронеж приг...
Если не мы, то кто? Зачем нужен детский рыболовный...
Воронеж спешит поделиться «самым-самым»
С нами кашу сваришь!
фотовыставка "Путешествутйте дома" в Шереметьео
Фотоконкурс «Путешествуйте дома». Послесловие
О Никите-стрельце и свияжском прянике
На фестиваль? В Самарскую область!
Кулинарные традиции Дальнего Востока
Белый город, белый мел, белый праздник
Россия в миниатюре
Новый год в Татарстане: Кыш Бабай и Казанский Кот...
Конкурс завершается, жюри – в панике
На оперу – в Воронеж!
История о том, как местный праздник превратили в ме...
Оружейная столица России приглашает на фестивали...
Чечня гостеприимная
На автомобиле – через континент
Гороскоп путешественника: весна-лето 2016
Приезжайте к Кыш Бабаю!
Республика Коми: безграничная и поразительная
Снегурочка ждет в гости!
Вместе делать общее дело
Крым фестивальный
Вологодская область. Туризм нового формата
Главное – не замыкаться в себе
Большая гонка большой России. Второй год под флагом...
Жизнь в режиме онлайн
фестиваль "Остров.ру", Ольга Кормухина, Московская область, Зарудное
«Остров.ру» доброты и качественной музыки

Репортаж

Поиск

Вы здесь


Каналу имени Москвы - 84 года!

84 года назад (1937) состоялось торжественное открытие канала Москва — Волга (ныне канал им. Москвы). Это уникальное гидротехническое сооружение, соединив глубоководным путем Москву-реку с Волгой, обеспечило ее ценнейшим природным и транспортным ресурсом. Миллиарды кубических метров воды связывают 12 регионов России (Москва, Московская, Тульская, Тверская, Вологодская, Ярославская, Новгородская, Рязанская, Владимирская, Калужская, Нижегородская и Ивановская области), 3842 км внутренних водных путей, в том числе 88 км по городу Москве и 484 км – по Московской области. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений.

Канал имени Москвы является уникальным гидротехническим сооружением – единственным в мире по своему инженерному исполнению, размерам и мощностям. Протяженность рукотворного русла составляет 128 км. Трудные условия рельефа и проходящая между Москвой и Волгой значительная возвышенность не позволяли сделать Канал самотечным, а только шлюзованным, с механической подачей воды. Таким образом Канал построен в виде лестницы с гигантскими водяными ступенями, ограниченными шлюзами. Шлюзы пропускают суда при переходе с более низкого уровня на более высокий и наоборот. Для перекачки воды с одной ступени на другую устроены насосные станции, которые поднимают ее на высоту 38 м.

«Сложно себе представить, если бы не вода, поступающая по Каналу, Москва столкнулась бы с масштабной экологической и техногенной катастрофой: в начале 1930-х годов Москва-река настолько обмелела, что у Кремля ее можно было перейти вброд».

Поэтому одним из важнейших направлений деятельности ФГБУ «Канал имени Москвы» является водоснабжение и связанное с ним санитарное обводнение рек столичного региона (Москвы, Яузы, Клязьмы и Учи) в целях улучшения их санитарного состояния и сохранения экосистемы. 

Канал имени Москвы решает несколько крупных задач:
•    водоснабжение города Москвы;
•    содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений;
•    санитарное обводнение Москвы-реки и ее притоков;
•    выработка электроэнергии;
•    развитие рекреационно-туристической инфраструктуры.

«Сегодня ФГБУ «Канала имени Москвы» при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта занимается комплексной модернизацией и перевооружением гидротехнических сооружений и объектов инфраструктуры. Это позволит безаварийно и бесперебойно выполнять поставленные задачи», – резюмирует Олег Шахмарданов.
 

2021, 15 Июль

Страницы


Подружиться в соцсетях

   

TRIP2RUS поддерживает

Забронировать гостиницу

Booking.com

   

Создано при поддержке vltop.ru