Эксклюзив

Топ-20 новогодних программ в городах Золотого кольц...
Крым: итоги летнего турсезона 2021 года и планы на...
Стал экотуристом – помог защитить природу
Все о тракторах расскажут в Чебоксарах
12 ярких фестивалей на Золотом кольце, которые стои...
Крым сегодня: плюсы и минусы
Владимир ПЕРОВ: 2020 стал годом возможностей для вн...
В Дагестане реализуется крупный этнографический про...
Константин ЗАБРОДИН, руководитель курорта ЗАВИДОВО:...
Гернод Лоозе: в России детский туризм развит лучше,...
«Красноярские Столбы»: спрос на экологический туриз...
Эверест готов принять альпинистов. Но спортивный ту...
Летние ЗОЖ-фестивали 2020 года
Для спасения туризма важны кадры
Цены на авиабилеты вырастут на 50%, но это не точно...
Артем Литвин: «Волжские рассветы и закаты уже соску...
СОБЫТИЙНЫЙ 2020 ГОД – ПРОВАЛ ИЛИ НОВЫЕ ФОРМАТЫ?...
Курорт «Завидово» готовит новинки для гостей к пред...
Генеральный директор судоходной компании «Созвездие...
Капитан теплохода «Дмитрий Фурманов»: «Круиз – это...
Пять причин принять участие в межуднародном маркети...
Первые селфи, шпионские фотокамеры и аналоговая фот...
Ноябрьск – южные ворота Ямала
Сахалинский туризм – цифры и факты
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ: «Речной круиз – лучший способ...
Денис ДЮПИН: «Отдых на реке идеален для жителя мега...
Александр Пряников: «Я понимаю, что нашего предприн...
Событийный туризм: прорывы и разочарования
РЕКОН 2018: как продвигать исторические реконструкц...
«ProДвижение». Правила игры интернет-маркетинга...
Илья Кострикин: «Выбирайте направления, где вы еще...
Осень в Воронеже
Приморье готовится к сезону большого дрифта
Евгения Подберезкина: «Делайте все от чистого сердц...
NJohn: «Россия - страна, где живут самые добрые и г...
Мария Ост: «Россия - необыкновенная страна, не похо...
Выстрелы пушек и звон мечей. «Фестиваль друзей» на...
«AMAKS конгресс-отель»: не пасовать перед сложной э...
Научная конференция для всех желающих. Воронеж приг...
«Вкусные» праздники Чаплыгинского района
Если не мы, то кто? Зачем нужен детский рыболовный...
Воронеж спешит поделиться «самым-самым»
фотовыставка "Путешествутйте дома" в Шереметьео
Фотоконкурс «Путешествуйте дома». Послесловие
О Никите-стрельце и свияжском прянике
С нами кашу сваришь!
Чечня гостеприимная
На фестиваль? В Самарскую область!
Конкурс завершается, жюри – в панике
Оружейная столица России приглашает на фестивали...
История о том, как местный праздник превратили в ме...
На оперу – в Воронеж!
Новый год в Татарстане: Кыш Бабай и Казанский Кот...
Россия в миниатюре
Белый город, белый мел, белый праздник
Кулинарные традиции Дальнего Востока
На автомобиле – через континент
Гороскоп путешественника: весна-лето 2016
Приезжайте к Кыш Бабаю!
Республика Коми: безграничная и поразительная
Снегурочка ждет в гости!
Вместе делать общее дело
Большая гонка большой России. Второй год под флагом...
Жизнь в режиме онлайн
Крым фестивальный
Вологодская область. Туризм нового формата
Главное – не замыкаться в себе
фестиваль "Остров.ру", Ольга Кормухина, Московская область, Зарудное
«Остров.ру» доброты и качественной музыки

Репортаж

Поиск

Вы здесь


В музее «Новый Иерусалим» откроется самая масштабная выставка «русского импрессиониста» Константина Горбатова

С 19 июня по 5 декабря в музее «Новый Иерусалим» пройдет выставка «Константин Горбатов. Приближая красоту», приуроченная к 145-летию мастера русского импрессионизма Константина Горбатова (1876-1945). Она не только впервые подробно покажет творчество художника, на многие десятилетия вычеркнутое из истории русского искусства, но и дополнит картину художественной жизни России 1910-х годов, которая прежде всего ассоциируется с авангардом.

Музей «Новый Иерусалим» является главным хранителем наследия Константина Горбатова в России — именно его собрание, насчитывающее более 100 живописных и графических работ, легло в основу масштабной трехчастной экспозиции, отражающей насыщенную и драматичную историю жизни и творчества художника, чье имя после десятилетий забвения вызывает все больший интерес у специалистов и широкого зрителя. На выставке будет представлено 103 работы – это произведения из музея «Новый Иерусалим», Третьяковской галереи, Русского музея, Владимиро-Суздальского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, Театрального музея им. А.А. Бахрушина и других публичных и частных собраний. 

Проект курирует руководитель художественного отдела музея «Новый Иерусалим» Людмила Денисова. Научными консультантом выставки выступила исследователь творчества художников русского зарубежья, проживающая в настоящее время в Дюссельдорфе, Ольга Сугробова-Рот.

«Жизнь для меня — это краски, без красок нет жизни», — говорил Константин Горбатов. Это творческое кредо художника легло в основу концепции выставки, согласно которой музей «Новый Иерусалим» преобразил целое пространство, выходящее за рамки выставочных залов и объединяющее единым экспозиционным замыслом практически целый музейный этаж. Преобразования, связанные с выставкой, коснулись как внутренней, так и наружной части здания – их отметят даже постоянные посетители музея.

Василий Кузнецов, генеральный директор музея «Новый Иерусалим»:
«Выставка Константина Горбатова – первый большой проект «Нового Иерусалима» в статусе Государственного историко-художественного музея. С 2021 года мы получили новое название, двигаясь к обретению собственной музейной идентичности. На этом пути для нас было символично и особенно важно инициировать масштабную выставку художника, имя которого ассоциируется именно с нашим музеем. Путь художника, долгие годы прожившего в эмиграции, нельзя назвать счастливым. Но все его работы будто источают внутренний свет сквозь буйство красок. Эти краски и свет мы хотели максимально впустить в экспозицию, следуя творческой линии самого Константина Ивановича».

Яркий представитель русского импрессионизма, Константин Горбатов много путешествовал по России и за границей, подолгу жил в Европе, куда окончательно перебрался после революции. Природа, архитектура, российская история — главные мотивы в произведениях художника. На выставке можно будет увидеть работы всех периодов творчества мастера и отражающие его главные темы. Это ранние пейзажи («Деревья в зимнем серебре», 1909 г., «Новая деревня. Петербург», 1919 г.)  виды старых русских городов («Вид древнего Пскова», 1918 г., «Троице-Сергиева лавра», 1916 г.), зарубежные пейзажи Капри и Венеции («Итальянский садовник», 1926, «Синее море. Капри», 1925 г., «Венеция», 1942 г.), картины символического Града Китежа – одного из постоянных сюжетов художника – и другие. 
Кроме того, проект познакомит зрителя с редкими произведениями нетипичных для мастера жанров: портрета, интерьера, натюрморта и картины на злобу дня («Портрет актёра П.В. Самойлова» 1908 г., «Уголок музея». 1916, «Сирень», 1921, «Красный флот на Неве 28 октября 1918 года» 1919 г.). 

Экспозиция выставки включает три основных тематических раздела. Первый раздел посвящен русской тематике, которая проходит через все его творчество от 1900 до 1940-х годов. Знаток и любитель архитектуры, Горбатов даже в фашистском Берлине не переставал писать пейзажи старых русских городов с церквями — многие картины с голубыми снегами навеяны ностальгическими воспоминаниями. Эта линия интересна не только как факт биографии, но и с точки зрения стилистических особенностей его искусства. При всей приверженности к реализму живописный язык картин Горбатова находит точки соприкосновения с импрессионизмом, а в более позднее время — и с постимпрессионизмом, при этом не будучи чуждым эстетизму и модерну.
Второй раздел знакомит зрителей с пейзажами Капри и Венеции, Палестины и Севильи. Культ красоты и ощущение искусства как праздника художник впитал в себя еще в ранние студенческие годы, и этим он близок мастерам Серебряного века. По-этому так органично Константин Горбатов воспринял и сумел передать в своих пей-зажах итальянскую природу, где красота просто разлита в воздухе.
Третий раздел выставки включает работы разных периодов, объединенных темами, над которыми Константин Горбатов работал на протяжении жизни. Здесь представлены пейзажи старых русских городов с церквями и зимние виды, которые художник продолжал писать, покинув Россию; работы, вдохновленные морской поездкой в Палестину в 1930-х годах, а также многочисленные рисунки в технике гуаши, которую художник постоянно совершенствовал. 
Благодаря архивным материалам выставка не только расскажет о творческом пути выдающегося мастера, но расширит представление о судьбах мастеров, которые волею исторических судеб стали художниками русского зарубежья.

Людмила Денисова, руководитель художественного отдела музея «Новый Иерусалим», куратор выставки:
«Выставка, открывающаяся в год 145-летия Константина Горбатова, благодаря участию в ней других музеев и Международной конфедерации коллекционеров, антикваров и арт-дилеров, дает возможность масштабно осветить искусство мастера, представив как зарубежный, так и очень важный для его творчества русский период. Преданное в свое время забвению имя художника, окончательно возвращается на родину, и, важно подчеркнуть, - экспозиция прокладывает путь к последующему исследованию творчества мастера, работы которого хранятся во многих частных собраниях не только России, но и Германии, Италии и Соединенных Штатов Америки».   

Выставка продлится до 5 декабря. К проекту приурочен выпуск специального каталога, который будет доступен в музейном магазине. Также планируется проведение образовательных мероприятий, в том числе специальной детской программы в рамках выставки

Фото: К.И. Горбатов. Нижний Новгород. Волга. После 1922 года. © Из собрания М.А. Суслова
 

2021, 17 Июнь

Страницы


Подружиться в соцсетях

   

Забронировать гостиницу

Booking.com

   

Создано при поддержке vltop.ru