Эксклюзив

12 ярких фестивалей на Золотом кольце, которые стои...
Крым сегодня: плюсы и минусы
Владимир ПЕРОВ: 2020 стал годом возможностей для вн...
В Дагестане реализуется крупный этнографический про...
Константин ЗАБРОДИН, руководитель курорта ЗАВИДОВО:...
Капитан теплохода «Дмитрий Фурманов»: «Круиз – это...
Пять причин принять участие в межуднародном маркети...
Генеральный директор судоходной компании «Созвездие...
Цены на авиабилеты вырастут на 50%, но это не точно...
Артем Литвин: «Волжские рассветы и закаты уже соску...
СОБЫТИЙНЫЙ 2020 ГОД – ПРОВАЛ ИЛИ НОВЫЕ ФОРМАТЫ?...
Для спасения туризма важны кадры
Летние ЗОЖ-фестивали 2020 года
Эверест готов принять альпинистов. Но спортивный ту...
«Красноярские Столбы»: спрос на экологический туриз...
Курорт «Завидово» готовит новинки для гостей к пред...
Гернод Лоозе: в России детский туризм развит лучше,...
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ: «Речной круиз – лучший способ...
Сахалинский туризм – цифры и факты
Ноябрьск – южные ворота Ямала
Первые селфи, шпионские фотокамеры и аналоговая фот...
Денис ДЮПИН: «Отдых на реке идеален для жителя мега...
Александр Пряников: «Я понимаю, что нашего предприн...
Событийный туризм: прорывы и разочарования
РЕКОН 2018: как продвигать исторические реконструкц...
NJohn: «Россия - страна, где живут самые добрые и г...
«ProДвижение». Правила игры интернет-маркетинга...
Илья Кострикин: «Выбирайте направления, где вы еще...
Осень в Воронеже
Все о тракторах расскажут в Чебоксарах
Приморье готовится к сезону большого дрифта
Евгения Подберезкина: «Делайте все от чистого сердц...
Мария Ост: «Россия - необыкновенная страна, не похо...
Выстрелы пушек и звон мечей. «Фестиваль друзей» на...
Научная конференция для всех желающих. Воронеж приг...
«Вкусные» праздники Чаплыгинского района
Если не мы, то кто? Зачем нужен детский рыболовный...
Воронеж спешит поделиться «самым-самым»
«AMAKS конгресс-отель»: не пасовать перед сложной э...
На оперу – в Воронеж!
Чечня гостеприимная
На фестиваль? В Самарскую область!
Гороскоп путешественника: весна-лето 2016
Оружейная столица России приглашает на фестивали...
История о том, как местный праздник превратили в ме...
Конкурс завершается, жюри – в панике
Новый год в Татарстане: Кыш Бабай и Казанский Кот...
На автомобиле – через континент
Россия в миниатюре
Белый город, белый мел, белый праздник
Кулинарные традиции Дальнего Востока
О Никите-стрельце и свияжском прянике
фотовыставка "Путешествутйте дома" в Шереметьео
Фотоконкурс «Путешествуйте дома». Послесловие
С нами кашу сваришь!
фестиваль "Остров.ру", Ольга Кормухина, Московская область, Зарудное
«Остров.ру» доброты и качественной музыки
Главное – не замыкаться в себе
Вологодская область. Туризм нового формата
Крым фестивальный
Жизнь в режиме онлайн
Вместе делать общее дело
Снегурочка ждет в гости!
Республика Коми: безграничная и поразительная
Приезжайте к Кыш Бабаю!
Большая гонка большой России. Второй год под флагом...

Репортаж

Поиск

Вы здесь


Выставка «MY WAY» откроется в Галерее классической фотографии

С 13 по 23 мая в Галерее классической фотографии пройдёт выставка «MY WAY – МОЙ ПУТЬ», объединившая работы авторов, в разное время участвовавших в боевых действиях. В экспозицию вошли произведения живописи, графики и карикатуры – более ста работ трёх художников, работающих в разных жанрах.

Художник Ренат Шафиков – майор запаса спецназа ГРУ, участник боевых действий в Афганистане и на Северном Кавказе, в Ферганских событиях, Баку-Сумгаите, Ошских событиях в Киргизии, в Нагорном Карабахе, Степанакерте, Лачине, на таджикско-афганской границе, в гражданской войне в Таджикистане, в Чечне. Его главным делом была разведка, но по его рисункам можно изучать историю войн в горячих точках. Большинство работ Рената Шафикова посвящены войне в Афганистане, в ней он участвовал после окончания Ташкентского высшего командного училища в 1987 году. Именно в Афганистане молодой лейтенант, командир разведывательного взвода, начал делать наброски шариковой ручкой на листках бумаги. Он всегда носил с собой школьную тетрадку в клетку, а чтобы сэкономить место, заполнял рисунками на листке каждый свободный сантиметр. Многочисленные фрагменты на одной картине могли быть нарисованы в разное время – так получались коллажи.


Автор предельно реалистично изображает окружающую его действительность, зачастую не занимая никакой позиции к своим героям. На его картинах – афганский кишлак Кора-Кола, окружённый вершинами снежных гор, хозяева пустынных дорог верблюды, пробитая снарядом стена, за которой цветущие поля и крестьянин, обрабатывающий свой надел. Графика Шафикова лишена пафоса, его работы лиричны и удивительно точно передают атмосферу событий, происходивших в Афганистане 35 лет назад. Их автор – истинный самородок: не имея за плечами академического художественного образования, Ренат Шафиков создал несколько сотен произведений, среди них – иллюстрации к более чем 150 книгам.

Бывший москвич Роман Генн сейчас один из самых известных политических карикатуристов США. В советское время Романа неоднократно забирали в милицию из-за карикатур на советских лидеров. Последние десятилетия художник сотрудничает с крупнейшими американскими изданиями, среди которых The National Review, Los Angeles Times, New York Times, Wall Street Journal, Washington Post. Наибольшую известность ему принесли шаржи на политических деятелей прошлого и настоящего, выполненные маслом на холсте в стиле классической живописи.

Роман дважды был в Афганистане, запечатлел быт американских морских пехотинцев, наблюдая за людьми, находящимися между жизнью и смертью. Во время одного из боевых выходов он едва не подорвался на мине, тогда в результате взрыва оторвало ноги его товарищу. При этом на его рисунках почти нет боевых действий: вместо рвущихся снарядов и рукопашных схваток – воины за приготовлением пищи, добродушные дехкане, мирно беседующие с патрулем. Война заставляет каждого человека пересмотреть систему ценностей, задуматься о смысле жизни, и, как ни странно, учит гуманности.

Для Искандера Галиева творчество имеет особое значение – кино и живопись стали частью его жизни. Он показывает мир яркими красками через призму фантастических образов и сюжетов. Стиль Искандера можно классифицировать как иронический постмодернизм. Во многом сюжеты его картин строятся на обыгрывании мифологем прошлого, стереотипов массовой культуры, а также пластических деформаций реальности. В картинах ирония приобретает характер провокационного жеста в отношении сложившихся стереотипов мышления людей. Ирония в данном случае возникает в контексте культуры, когда акция художника контрастирует с коллективными представлениями о том, как должны выглядеть картины человека, прошедшего войну.
Одни работы – образные обобщения с философским подтекстом, другие интерпретируют яркие жизненные впечатления. Начиная работу над картиной, художник не всегда знает, что из этого получится: «Случайные события из жизни неожиданно переплавляются в картину, и иногда, только завершив работу, я понимаю её скрытый смысл».


В творчестве Искандера Галиева заметны исторические параллели с художественными тенденциями первой половины ХХ века. Спонтанность, сюрреалистическая образность, в которой причудливо соединяются реальность и фантазия, свобода в выборе художественных средств – все это стало доминирующими чертами в европейском искусства вскоре после Первой мировой войны, в определённой степени как следствие катастрофы, вторгшейся в жизнь каждого. «Есть логика в том, что я начинаю с хаоса, и это наиболее естественное начало», – писал в своём дневнике Пауль Клее, призванный на фронт в 1916 году и потерявший на той войне двух близких друзей-художников – Августа Макке и Франца Марка. Концепция Пауля Клее «Искусство не отображает видимое, а создает его», утверждает субъективность творчества, стала творческим методом для художников без академического образования. «Я хочу быть как бы новорожденным, не знающим абсолютно ничего о Европе, не подозревающим о фактах и моде, почти примитивом», – писал Клее в начале своего творческого пути.
В преддверии выставки Искандер Галиев сказал: «Рисуя на стенах пещер, первобытные охотники производили магическое действие: с помощью картины они могли повлиять на исход охоты или изменить свою Судьбу. Современный художник, по сути, делает то же самое. Создавая картины, мы открываем окна в иные миры».

Средства, вырученные от продажи картин, будут переданы в помощь ветеранам-инвалидам и семьям погибших.

Вход на выставку свободный.
Возрастное ограничение: 6+.
Адрес: Москва, Саввинская наб., 23, стр. 1, Галерея классической фотографии.
 

2021, 26 Апрель

Страницы


Подружиться в соцсетях

   

Забронировать гостиницу

   

Создано при поддержке vltop.ru