Эксклюзив

12 ярких фестивалей на Золотом кольце, которые стои...
Крым сегодня: плюсы и минусы
Владимир ПЕРОВ: 2020 стал годом возможностей для вн...
В Дагестане реализуется крупный этнографический про...
Константин ЗАБРОДИН, руководитель курорта ЗАВИДОВО:...
Капитан теплохода «Дмитрий Фурманов»: «Круиз – это...
Пять причин принять участие в межуднародном маркети...
Генеральный директор судоходной компании «Созвездие...
Цены на авиабилеты вырастут на 50%, но это не точно...
Артем Литвин: «Волжские рассветы и закаты уже соску...
СОБЫТИЙНЫЙ 2020 ГОД – ПРОВАЛ ИЛИ НОВЫЕ ФОРМАТЫ?...
Для спасения туризма важны кадры
Летние ЗОЖ-фестивали 2020 года
Эверест готов принять альпинистов. Но спортивный ту...
«Красноярские Столбы»: спрос на экологический туриз...
Курорт «Завидово» готовит новинки для гостей к пред...
Гернод Лоозе: в России детский туризм развит лучше,...
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ: «Речной круиз – лучший способ...
Сахалинский туризм – цифры и факты
Ноябрьск – южные ворота Ямала
Первые селфи, шпионские фотокамеры и аналоговая фот...
Денис ДЮПИН: «Отдых на реке идеален для жителя мега...
Александр Пряников: «Я понимаю, что нашего предприн...
Событийный туризм: прорывы и разочарования
РЕКОН 2018: как продвигать исторические реконструкц...
NJohn: «Россия - страна, где живут самые добрые и г...
«ProДвижение». Правила игры интернет-маркетинга...
Илья Кострикин: «Выбирайте направления, где вы еще...
Осень в Воронеже
Все о тракторах расскажут в Чебоксарах
Приморье готовится к сезону большого дрифта
Евгения Подберезкина: «Делайте все от чистого сердц...
Мария Ост: «Россия - необыкновенная страна, не похо...
Выстрелы пушек и звон мечей. «Фестиваль друзей» на...
Научная конференция для всех желающих. Воронеж приг...
«Вкусные» праздники Чаплыгинского района
Если не мы, то кто? Зачем нужен детский рыболовный...
Воронеж спешит поделиться «самым-самым»
«AMAKS конгресс-отель»: не пасовать перед сложной э...
На оперу – в Воронеж!
Чечня гостеприимная
На фестиваль? В Самарскую область!
Гороскоп путешественника: весна-лето 2016
Оружейная столица России приглашает на фестивали...
История о том, как местный праздник превратили в ме...
Конкурс завершается, жюри – в панике
Новый год в Татарстане: Кыш Бабай и Казанский Кот...
На автомобиле – через континент
Россия в миниатюре
Белый город, белый мел, белый праздник
Кулинарные традиции Дальнего Востока
О Никите-стрельце и свияжском прянике
фотовыставка "Путешествутйте дома" в Шереметьео
Фотоконкурс «Путешествуйте дома». Послесловие
С нами кашу сваришь!
фестиваль "Остров.ру", Ольга Кормухина, Московская область, Зарудное
«Остров.ру» доброты и качественной музыки
Главное – не замыкаться в себе
Вологодская область. Туризм нового формата
Крым фестивальный
Жизнь в режиме онлайн
Вместе делать общее дело
Снегурочка ждет в гости!
Республика Коми: безграничная и поразительная
Приезжайте к Кыш Бабаю!
Большая гонка большой России. Второй год под флагом...

Репортаж

Поиск

Вы здесь


Рейтинг новогодних персонажей российских регионов – лидирует Дед Мороз

Аналитическое агентство «Смыслография» и коммуникационное агентство «АГТ» в пятый раз провели исследование представленности сказочных новогодних персонажей в российских федеральных и региональных СМИ.

По итогам 2020 года безусловное лидерство по-прежнему у Деда Мороза из Великого Устюга, который немного увеличил свое медиаприсутствие (214 тыс. упоминаний в 2020 году, 213 тыс. в 2019 году) и Снегурочки из Костромы (103 тыс. в 2020 году, 112 тыс. в 2019 году). Снижение на 10% медиаактивности Снегурочки связано с сокращением обычно обширной представительской программы в связи с антиковидными ограничениями. У Деда Мороза же оказалось достаточно много активных представителей в регионах, создавались новые официальные офисы его почты. Знаковым событием стало открытие в Сочи в парке «Дендрарий» Южной резиденции главного зимнего деда. 

В 2020 году подтвердил свои позиции популярный отечественный новогодний персонаж - Морозко, известный и любимый, прежде всего, по одноименной телевизионной сказке 1965 года (12 тыс. публикаций в 2020 году, 11 тыс. в 2019 году). И в российских медиа Морозко продолжает соперничать с «иностранным новогодним агентом» Санта-Клаусом, который сохранил свое присутствие в российском медиаполе на уровне 13 тыс. упоминаний. 

В целом изменения в сравнении с 2019 годом произошли незначительные. Кыш Бабай из Татарстана вернул себе 4 место, обогнав своего северного соседа Тол Бабая из поселка Шаркан Удмуртской Республики. Удмуртского чародея, потомка великанов, обогнал и новосибирский Мороз Иванович, которому в 2020 году сильно помогли постановки спектаклей по одноименной сказке В. Одевского сразу в нескольких театрах страны. 

Чысхаан, якутский Властелин холода – менее всего путешествующий по стране новогодний персонаж, в 2020 году не смог, как раньше, передать в Якутске 1 декабря символ холода из рук в руки Деду Морозу из Великого Устюга – вологодский дедушка соблюдал рекомендации Роспотребнадзора. Зато Чысхаан зажег в этот день в рамках фестиваля «Зима начинается с Якутии» первые новогодние елки, что стало заметным медиасобытием в российских СМИ. А видео с зажжением этой елки в Тикси при ветре до 34 метров в секунду стало событием и в социальных сетях.   

Как показывает исследование, в 2020 году по понятным причинам заметно снизилось число фестивалей зимних волшебников и их публичных дней рождения, собирающих до полутора десятка именитых гостей, что обычно привлекает внимание СМИ. Но при этом, отмечают аналитики «Смыслографии», в целом осталось почти неизменным общее число упоминаний новогодних персонажей в СМИ.

По мнению Владислава Шулаева, директора по продвижению территорий коммуникационного агентства «АГТ», через присутствие новогодних персонажей удается отслеживать развитие важного сегмента внутреннего туризма – новогоднего, который является постоянной точкой роста для локальных рынков. Прошедший год не принес новых имен в региональный пантеон российского Нового года, но зато подтвердил устойчивость этого сегмента локального туризма. Замечательно, что на него обратил внимание и Ростуризм, запустивший проект «Новогодняя столица России». Новогодней столицей-2022 выбран Нижний Новгород. У отмечающего свое 800-летие города есть еще достаточно времени, чтобы определиться, какого персонажа они будут «раскручивать» - Деда Мороза с берегов Сухоны или местного, приволжского волшебника.

Наталья Белякова, партнер Центра стратегического консалтинга, ст. н. сотрудник РАНХиГС: «Сам по себе факт, что ковидные ограничения, радикально перезагрузившие российский туристический ландшафт, не сильно повлияли на абсолютные цифры медиаприсутствия зимних волшебников, вселяют умеренный, но все же оптимизм. Это означает, что в сознании аудиторий они занимают довольно прочные позиции и их узнаваемость не зависит целиком от оффлайн-событийных активаций. Кроме того, стейкхолдеры брендов волшебников постарались по максимуму развить онлайн-присутствие своих героев - от стримов до квизов. Сказался и подъем внутреннего туризма - люди поехали по стране на машинах и с детьми, и новогодние резиденции, ранее только экспериментировавшие с всесезонным форматом, оказались как нельзя кстати».

Первая тройка иностранных новогодних персонажей осталась неизменной, но финский рождественский дед Йоулупукки, который не смог приезжать на российские мероприятия, почти в два раза снизил свою медиаэкспансию (856 публикаций в 2020 против 1 503 публикаций в 2019 году). На третьем месте – белорусский Дзед Мароз, также почти в два раза уступивший своему результату 2019 года (138 публикаций в 2020 году против с 256 публикаций в 2019 году). Самый большой прорыв за год совершил киргизский Дед Мороз Аяз Ата, поднявшийся с 9 на 4 место. Подтверждением укрепления культурных связей России и Монголии стал выход в топ-10 монгольской Снегурочки – Зазан Охин. 
 

2021, 14 Январь

Страницы


Подружиться в соцсетях

   

Забронировать гостиницу

   

Создано при поддержке vltop.ru