Эксклюзив

Крым сегодня: плюсы и минусы
Владимир ПЕРОВ: 2020 стал годом возможностей для вн...
В Дагестане реализуется крупный этнографический про...
Константин ЗАБРОДИН, руководитель курорта ЗАВИДОВО:...
Пять причин принять участие в межуднародном маркети...
Капитан теплохода «Дмитрий Фурманов»: «Круиз – это...
Генеральный директор судоходной компании «Созвездие...
Цены на авиабилеты вырастут на 50%, но это не точно...
Артем Литвин: «Волжские рассветы и закаты уже соску...
СОБЫТИЙНЫЙ 2020 ГОД – ПРОВАЛ ИЛИ НОВЫЕ ФОРМАТЫ?...
Для спасения туризма важны кадры
Летние ЗОЖ-фестивали 2020 года
Эверест готов принять альпинистов. Но спортивный ту...
«Красноярские Столбы»: спрос на экологический туриз...
Гернод Лоозе: в России детский туризм развит лучше,...
Курорт «Завидово» готовит новинки для гостей к пред...
Первые селфи, шпионские фотокамеры и аналоговая фот...
Ноябрьск – южные ворота Ямала
Сахалинский туризм – цифры и факты
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ: «Речной круиз – лучший способ...
Денис ДЮПИН: «Отдых на реке идеален для жителя мега...
РЕКОН 2018: как продвигать исторические реконструкц...
Событийный туризм: прорывы и разочарования
Александр Пряников: «Я понимаю, что нашего предприн...
Мария Ост: «Россия - необыкновенная страна, не похо...
«ProДвижение». Правила игры интернет-маркетинга...
Илья Кострикин: «Выбирайте направления, где вы еще...
Осень в Воронеже
Все о тракторах расскажут в Чебоксарах
Приморье готовится к сезону большого дрифта
Евгения Подберезкина: «Делайте все от чистого сердц...
NJohn: «Россия - страна, где живут самые добрые и г...
Выстрелы пушек и звон мечей. «Фестиваль друзей» на...
Научная конференция для всех желающих. Воронеж приг...
«Вкусные» праздники Чаплыгинского района
Если не мы, то кто? Зачем нужен детский рыболовный...
Воронеж спешит поделиться «самым-самым»
«AMAKS конгресс-отель»: не пасовать перед сложной э...
На оперу – в Воронеж!
Чечня гостеприимная
На фестиваль? В Самарскую область!
Гороскоп путешественника: весна-лето 2016
Оружейная столица России приглашает на фестивали...
История о том, как местный праздник превратили в ме...
Конкурс завершается, жюри – в панике
Новый год в Татарстане: Кыш Бабай и Казанский Кот...
На автомобиле – через континент
Россия в миниатюре
Белый город, белый мел, белый праздник
Кулинарные традиции Дальнего Востока
О Никите-стрельце и свияжском прянике
фотовыставка "Путешествутйте дома" в Шереметьео
Фотоконкурс «Путешествуйте дома». Послесловие
С нами кашу сваришь!
фестиваль "Остров.ру", Ольга Кормухина, Московская область, Зарудное
«Остров.ру» доброты и качественной музыки
Главное – не замыкаться в себе
Вологодская область. Туризм нового формата
Крым фестивальный
Жизнь в режиме онлайн
Вместе делать общее дело
Снегурочка ждет в гости!
Республика Коми: безграничная и поразительная
Приезжайте к Кыш Бабаю!
Большая гонка большой России. Второй год под флагом...

Репортаж

Поиск

Вы здесь


Природные территории готовы взаимодействовать в интернет-пространстве

70% опрошенных сотрудников особо охраняемых природных территории (ООПТ) Российской Федерации  выделяют работу в онлайн-каналах коммуникации в отдельное направление деятельности. А вот отдельного SMM-щика ни у кого почти нет. Таковы данные интернет-опроса сотрудников ООПТ, представленные на конференция «Онлайн-коммуникация ООПТ с местными жителями и посетителями: цели, инструменты, оценка эффективности и лучшие практики».
 Есть и другие любопытные выводы из опроса. 60% ООПТ развивают свои каналы на YouTube. Некоторые даже уже вышли в TikTok. У 50% опрошенных есть запрос на создание стратегии присутствия в интернете. И почти 100% респондентов готовы пользоваться методическими рекомендациями по присутствию в интернете, если они будут выпущены.

На конференции (организаторы консалтинговая компания ATLAS и агентство интернет-маркетинга «Лес» при поддержке эколого-просветительского центра «Заповедники») особо охраняемые природные территории (ООПТ)  и профильные эксперты по маркетингу и охране природы поделились своим опытом и удачными кейсами по взаимодействию с пользователями в интернет-пространстве. Спикерами конференции стали представители ООПТ из четырёх регионов РФ: Костомукшский заповедник и национальный парк «Калевальский» (Республика Карелия), Воронежский заповедник (Воронежская область), национальный парк «Кенозерский» (Архангельская область) и Заповедник «Брянский Лес» (Брянская область)

В качестве экспертов выступили специалист по коммуникациям и пиару консалтинговой компании ATLAS Даниэль Бебурия, владелец агентства интернет-маркетинга «Лес» Михаил Буторин, заместитель директора экоцентра «Заповедники» Елена Книжникова. Наработки, полученные в ходе конференции, будут использованы компанией ATLAS при разработке стратегии сохранения и развития территорий Битцевского леса и долины реки Сетунь.

Отдельное внимание спикеры и участники опроса уделили своей работе в пандемию. Чтобы поддерживать связь с сообществом туристов и местными жителями сотрудники ООПТ проводили самые разные активности. 

Кенозерский национальный парк не смог провести традиционный волонтерский летний лагерь. Вместо этого он пригласил волонтеров поучаствовать в проекте «Кенозерские сказы» — предложил им расшифровывать аудиозаписи, в которых местные жители рассказывают о прошлом их Родины. В результате было расшифровано более 40 часов аудиозаписей. Отклик участников был настолько позитивным, что заповедник запустил еще один проект, где предлагалось обработать старые фото, которые местные жители собрали для краеведческого музея. 

Приокско-Террасный заповедник с началом самоизоляции запустил конкурс #ХочувПТЗ, в котором подписчикам страниц в соцсетях предлагалось сфотографировать вид из окна. Призом конкурса стала путевка в заповедник. Что может быть лучше, чем отправить на природу после долгожданного снятия ограничений?

Рдейский заповедник запустил онлайн-проект «Птицы Новгородской области». По итогам проекта вместе с орнитологом были выпущены статьи в журналах. 

Почти все ООПТ во время карантина проводили онлайн-викторины, творческие конкурсы, публиковали образовательный и развлекательный контент. Как итог — связь с подписчиками стала крепче.
 
Во время дискуссионной части конференции участники решили создать рабочую группу по разработке методических рекомендаций для работы ООПТ в интернет-пространстве. Методическое пособие планируется выпустить к 11 января - Дню заповедников и национальных парков. Методичка будет выпущена в PDF и обновляемом онлайн-формате.
 
Запись конференции и презентацию результатов исследования  можно посмотреть здесь
 
Фото: Кенозерский национальный парке (Архангельская область). Автор: Евгений Жиляев, участник фотоконкурса «Путешествуйте дома»
 

2020, 11 Ноябрь

Страницы


Подружиться в соцсетях

   

Забронировать гостиницу

   

Создано при поддержке vltop.ru