Уникальное культурно-этнографичическое наследие местности Еврейской автономной области привлекло авторов проекта СУГРЕВЪ и было реализовано в спецпроекте «Биробиджан». Уникальность выражена через состав чаев, в которые входят эндемики Приамурья. А чайная история рассказана с помощью продуманного визуального ряда – костюм и типологию героев еврейской саги.
Образование ЕАО – интереснейшая страница истории нашего государства, тогда СССР. В ней принцип многонациональности приобрел особый «цимус».
В 20-е годы прошлого века по велению Сталина в целях борьбы с бедностью евреев был создан так называемый комитет по земельному трудоустройству – Комзет. Впервые за многовековую историю еврейского народа люди получали право на владение землей, на её обработку и использование в сельскохозяйственных целях.
Немного исторических фактов: уже с 1924 года местечковую бедноту переселяли на свободные, не обрабатываемые доселе земли. Такие сельхозколонии создавались, прежде всего, на Украине, в Крыму и в Приамурье.
Впоследствии, Биробиджан получает особый статус еврейской национальной административно-территориальной единицы. И туда начинают приезжать лица еврейской национальности. Причем, не только из СССР!
Исторически население этого края смешанное.Коренное население Приамурья – эвенки, нанайцы, айны и другие малочисленные народы, живущие здесь испокон веков. (Именно эвенкийский язык, кстати, дал название будущей столице ЕАО).
Переселенцы из европейской части России, обосновавшиеся там еще в девятнадцатом столетии – старообрядцы, казаки. И наконец «неоколонисты», среди которых было и почти 1400 еврейских иммигрантов, прибывших в Биробиджан из-за рубежа: США, Аргентины, Европы, Палестины и других стран. Среди них много убежденных коммунистов.
К началу 1936 года население Биробиджана составляет около 12 тыяч. человек. Образовано несколько артелей (швейное, фанерное, обозное производства, мебельный цех и пр.). Ведутся сельхозработы. Чуть позже появляется настоящий еврейский театр! Издаются 2 газеты – “Биробиджанская звезда” и “Биробиджанер Штерн”, литературно-художественный журнал “Форпост”.
Чайная история проекта рассказывается с помощью продуманного визуального ряда. Все персонажи одеты в «правильные» соответствующие костюмы. проработанные с любовью к деталям и исторической достоверностью.
Этногерои проекта Биробиджан — это и иммигрант из Аргентины, и артист еврейского театра, и колхозница, и раввин, и старообрядка, и казак.
Как известно, Приамурье – зона распространения эндемиков с удивительными свойствами. Именно поэтому в рецептуре чаев сделан акцент на уникальных свойствах растений этого края.
Это и мощный адаптоген элеутерококк, так называемый сибирский женьшень. Это и чудодейственный лимонник – великое лекарство китайских императоров от тысячи болезней. Не обошли вниманием и саган дайля: душистый багульник богат эфирными маслами и жирными кислотами. Повышает выносливость и укрепляет иммунитет. В состав серии вошли также можжевельник, черемуха, пихта и ягоды.
После первой коллекции, сделанной в 2018, были выпущены серия чаев «Зимние забавы» и линейка «Великий чайный путь» (2019), летом 2020 увидела свет коллекция «Чаи народов Севера». Начата работа над серией «Народы Кавказа».