Эксклюзив

Эверест готов принять альпинистов. Но спортивный ту...
Летние ЗОЖ-фестивали 2020 года
Для спасения туризма важны кадры
Курорт «Завидово» готовит новинки для гостей к пред...
СОБЫТИЙНЫЙ 2020 ГОД – ПРОВАЛ ИЛИ НОВЫЕ ФОРМАТЫ?...
Артем Литвин: «Волжские рассветы и закаты уже соску...
Цены на авиабилеты вырастут на 50%, но это не точно...
Генеральный директор судоходной компании «Созвездие...
Капитан теплохода «Дмитрий Фурманов»: «Круиз – это...
Пять причин принять участие в межуднародном маркети...
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ: «Речной круиз – лучший способ...
Сахалинский туризм – цифры и факты
Первые селфи, шпионские фотокамеры и аналоговая фот...
Ноябрьск – южные ворота Ямала
Денис ДЮПИН: «Отдых на реке идеален для жителя мега...
Александр Пряников: «Я понимаю, что нашего предприн...
Событийный туризм: прорывы и разочарования
РЕКОН 2018: как продвигать исторические реконструкц...
Научная конференция для всех желающих. Воронеж приг...
Выстрелы пушек и звон мечей. «Фестиваль друзей» на...
Мария Ост: «Россия - необыкновенная страна, не похо...
NJohn: «Россия - страна, где живут самые добрые и г...
Евгения Подберезкина: «Делайте все от чистого сердц...
Приморье готовится к сезону большого дрифта
Все о тракторах расскажут в Чебоксарах
Осень в Воронеже
Илья Кострикин: «Выбирайте направления, где вы еще...
«ProДвижение». Правила игры интернет-маркетинга...
«Вкусные» праздники Чаплыгинского района
Если не мы, то кто? Зачем нужен детский рыболовный...
Воронеж спешит поделиться «самым-самым»
«AMAKS конгресс-отель»: не пасовать перед сложной э...
Оружейная столица России приглашает на фестивали...
Чечня гостеприимная
На фестиваль? В Самарскую область!
Гороскоп путешественника: весна-лето 2016
История о том, как местный праздник превратили в ме...
На оперу – в Воронеж!
Конкурс завершается, жюри – в панике
Новый год в Татарстане: Кыш Бабай и Казанский Кот...
Россия в миниатюре
Белый город, белый мел, белый праздник
На автомобиле – через континент
Кулинарные традиции Дальнего Востока
О Никите-стрельце и свияжском прянике
фотовыставка "Путешествутйте дома" в Шереметьео
Фотоконкурс «Путешествуйте дома». Послесловие
С нами кашу сваришь!
фестиваль "Остров.ру", Ольга Кормухина, Московская область, Зарудное
«Остров.ру» доброты и качественной музыки
Главное – не замыкаться в себе
Вологодская область. Туризм нового формата
Крым фестивальный
Жизнь в режиме онлайн
Вместе делать общее дело
Снегурочка ждет в гости!
Республика Коми: безграничная и поразительная
Приезжайте к Кыш Бабаю!
Большая гонка большой России. Второй год под флагом...

Репортаж

Вы здесь


В музее «Новый Иерусалим» в Истре открылась выставка «XX век: отражение на бумаге»

Выставка представляет произведения мастеров прошлого века, в числе которых Р. Фальк и А. Фонвизин, А. Софронова, М. Соколов, О. Кудряшов, З. Комиссаренко и многие другие, работавшие с бумагой и использовавшие этот материал для своих творческих поисков и экспериментов.

Бумага – самый доступный и демократичный материал, с которым художники находили возможность работать, даже находясь даже в тяжелых жизненных ситуациях. На протяжении большей части прошлого столетия бумага служила важнейшим средством коммуникации: письма, афиши, плакаты, открытки - все это бумага. Выставка, прежде всего, рассказывает о личных взаимоотношениях мастеров с этим материалом, о том, какие метаморфозы происходят на простом листе в процессе творчества, о многообразии техник и возможностей, которые дает бумага, и одновременно о большем. 

В экспозицию вошло более 200 работ, охватывая широкую хронологию, от 1920–1930-х годов до сегодняшних дней, они отражают эпоху их создания. Это отражение – не иллюстрация времени, а сложное иногда конфликтное проживание в нем мастеров, оставшихся верными своим творческим устремлениям, несмотря на все вызовы и соблазны эпохи. 

Людмила Денисова, руководитель художественного отдела музея «Новый Иерусалим», куратор выставки отмечает: «Выставка «XX век. Отражение на бумаге» о многом: о бумаге, как самом распространенном и демократичном материале, о судьбах отдельных авторов, чьи работы, помещенные в одно экспозиционное пространство, создают картину эпохи. Эта картина – не парадное полотно, она написана с точки зрения отдельного человека, и она о человеке, оказавшемся в непростом, порой конфликтном времени. И еще о поиске и достижении гармонии мастерами, несмотря на все драматические коллизии. Для музея эта выставка, созданная в год его 100-летия, своего рода подведение итога комплектования одной из коллекций и возможность представить зрителю многие работы впервые».

На выставке можно увидеть уникальные, редко выставляемые миниатюры М. Соколова, которые он делал, находясь в лагере на станции Тайга, и большой акварельный портрет летчика, впоследствии трижды героя Советского Союза А. Покрышкина, выполненный Федором Платовым в 1942 году. В походах, на привалах умудрялся рисовать во время Великой Отечественной войны и Б. Чернышев, а бумага для него оставалась основным материалом на протяжении всей его жизни, и его работы сложно назвать графикой – это, скорей, живопись на бумаге. 

Выставка не следует строгому хронологическому принципу, а демонстрирует близость, а иногда и контрасты в работах художников. Произведения Е. Левиной-Розенгольц и Р. Рабинович, помещенные в одном ряду с работами их учителя Р. Фалька, при всех различиях выявляют общую живописную школу, тогда как монотипии М. Раубе-Горчилиной, получившей уроки владения этой техникой у Р. Барто, по своей мощи скорей контрастируют с изысканными работами педагога. 

Если для Олега Кудряшова, Вячеслава Павлова или Кирилла Соколова бумага – основной материал, то такие мастера, как Андрей Гросицкий или Анатолий Слепышев, известны больше как живописцы. Работая в графике в той же излюбленной ими тематике, они в своих черно-белых рисунках достигают большей ясности и остроты выражения. 

Многие из перечисленных и других мастеров, чьи работы представлены на выставке, таких как Илларион Голицын, Анатолий Зверев, Андрей Красулин, Игорь Купряшин, Лев Снегирев, Дмитрий Терехов, принадлежат к поколению шестидесятников, и экспозиция даже единичными произведениями показывает многообразие их творческих поисков и путей, не сводимых к принятым понятиям: соцреализм – нонконформизм или постмодернизм. 

Выставка представит разные миры, разные судьбы, разные художественные школы. Она о том, как через индивидуальное и личное, а не через «этапы большого пути» отражается прошедшее столетие в работах мастеров. 

Увидеть выставку можно до 8 ноября.
 

2020, 26 Август

Страницы


Подружиться в соцсетях

   

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА

Поиск

   

Создано при поддержке vltop.ru