Эксклюзив

Летние ЗОЖ-фестивали 2020 года
Для спасения туризма важны кадры
Курорт «Завидово» готовит новинки для гостей к пред...
СОБЫТИЙНЫЙ 2020 ГОД – ПРОВАЛ ИЛИ НОВЫЕ ФОРМАТЫ?...
Артем Литвин: «Волжские рассветы и закаты уже соску...
Цены на авиабилеты вырастут на 50%, но это не точно...
Генеральный директор судоходной компании «Созвездие...
Капитан теплохода «Дмитрий Фурманов»: «Круиз – это...
Пять причин принять участие в межуднародном маркети...
Первые селфи, шпионские фотокамеры и аналоговая фот...
Ноябрьск – южные ворота Ямала
Сахалинский туризм – цифры и факты
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ: «Речной круиз – лучший способ...
Денис ДЮПИН: «Отдых на реке идеален для жителя мега...
РЕКОН 2018: как продвигать исторические реконструкц...
Событийный туризм: прорывы и разочарования
Александр Пряников: «Я понимаю, что нашего предприн...
«Вкусные» праздники Чаплыгинского района
«ProДвижение». Правила игры интернет-маркетинга...
Илья Кострикин: «Выбирайте направления, где вы еще...
Осень в Воронеже
Все о тракторах расскажут в Чебоксарах
Приморье готовится к сезону большого дрифта
Евгения Подберезкина: «Делайте все от чистого сердц...
NJohn: «Россия - страна, где живут самые добрые и г...
Мария Ост: «Россия - необыкновенная страна, не похо...
Выстрелы пушек и звон мечей. «Фестиваль друзей» на...
Научная конференция для всех желающих. Воронеж приг...
Если не мы, то кто? Зачем нужен детский рыболовный...
Воронеж спешит поделиться «самым-самым»
«AMAKS конгресс-отель»: не пасовать перед сложной э...
Оружейная столица России приглашает на фестивали...
Чечня гостеприимная
На фестиваль? В Самарскую область!
Гороскоп путешественника: весна-лето 2016
История о том, как местный праздник превратили в ме...
На оперу – в Воронеж!
Конкурс завершается, жюри – в панике
Новый год в Татарстане: Кыш Бабай и Казанский Кот...
Россия в миниатюре
Белый город, белый мел, белый праздник
На автомобиле – через континент
Кулинарные традиции Дальнего Востока
О Никите-стрельце и свияжском прянике
фотовыставка "Путешествутйте дома" в Шереметьео
Фотоконкурс «Путешествуйте дома». Послесловие
С нами кашу сваришь!
фестиваль "Остров.ру", Ольга Кормухина, Московская область, Зарудное
«Остров.ру» доброты и качественной музыки
Главное – не замыкаться в себе
Вологодская область. Туризм нового формата
Крым фестивальный
Жизнь в режиме онлайн
Вместе делать общее дело
Снегурочка ждет в гости!
Республика Коми: безграничная и поразительная
Приезжайте к Кыш Бабаю!
Большая гонка большой России. Второй год под флагом...

Репортаж

Вы здесь


В Подмосковье открылись музеи

«Наши музеи за последние три месяца совершили цифровой скачок длиною в несколько лет, - сообщила министр культуры Московской области Елена Харламова. - Так, за весь прошлый год в 70 муниципальных и государственных музеях побывали более 4,2 млн человек. А за три месяца вынужденного карантина - 4,6 млн онлайн-посетителей. Причем онлайн-форматы обрели новую, молодую аудиторию, что для нас очень важно. «Цифра» стала частью художественного пространства для всех учреждений культуры, поэтому многие проекты станут для нас повседневной практикой и в будущем. Но и во время вынужденного карантина музейное сообщество не только предлагало виртуальные проекты: готовились новые выставки и будущие проекты. Так, для зрителей впервые будет открыт музей «Зоя» в Петрищево. В музее Чехова в Мелихово завершается реконструкция флигеля. В музее Чайковского в Клину - готовится новая выставка, посвященная 180-летию композитора «Симфония «Жизнь». В Серпуховском музее открывается новая экспозиция, посвященная 75-летию Победы. В МВК «Новый Иерусалим» в Истре завершается монтаж виртуального концертного зала. Я благодарю все музейное сообщество за стойкость, волонтеров культуры за помощь, зрителей и посетителей за преданность и надежду».

Музеи начнут работу с приема индивидуальных посетителей и семейных групп по предварительным онлайн-заявкам. Социальная дистанция в 1,5-2 метра между посетителями станет обязательной. После каждой группы в течение 20 минут сотрудники музеев будут проводить проветривание и дезинфекцию. 

За время карантина более 57 тыс. просмотров набрал цикл публикаций Музейно-выставочного комплекса «Новый Иерусалим» к 75-летию Великой Победы, в которых рассказывалось о спасенных и погибших коллекциях, о людях и об Истре – первом освобожденном городе во время Второй мировой войны. Цикл видеолекций #МузейБлиже состоял из видеороликов с участием экскурсоводов, методистов и даже инженеров музея, рассказывающих об экспонатах из постоянных экспозиций (25 тыс. просмотров). Интересным для пользователей стал и виртуальный тур по одной из самых популярных в стране региональных выставок «Цвет. 90 шедевров из музеев Подмосковья» (более 30 тыс. просмотров). Почти 27 тыс. просмотров набрала серия публикаций о Константине Горбатове и его работах, которые посетители музея раньше не видели.

Самой заметной в социальных сетях у музея-заповедника «Зарайский кремль» стала рубрика «Что не так со стрельцом?». Она предполагала обратную связь с пользователями, которые должны были найти ошибку в вооружении и  форменной одежде стрельцов XVI-XVII веков. В итоге семь постов набрали более 12 тыс. просмотров. Авторский проект «Достоевский: выжить в изоляции», который состоял из наблюдений писателя, переосмысленных в современном ключе, набрал более 9 тыс. просмотров.

У литературно-мемориального музея-заповедника А.П. Чехова «Мелихово» наиболее популярными стали марафон «Музей читает о войне», посвященный 75-летию Победы (более 10 тыс. просмотров), видеоэкскурсии по главному дому писателя «Экспозиция в деталях» и показ представления Мелиховского театра «Самоубийца» по пьесе Т. Аверченко (более 9 тыс. просмотров).

На страницах Звенигородского историко-архитектурного и художественного музея большой интерес вызвала тема, посвященная 75-летию Победы. Музей выкладывал в соцсетях тематические посты и видеосюжеты из цикла «Давным-давно окончен бой», рассказывая о событиях военных лет в городе и окрестностях, о воинах-звенигородцах. Эти посты в сумме набрали почти 48 тыс. просмотров.

Мемориальный музыкальный музей-заповедник П.И. Чайковского к 180-летию со дня рождения великого русского композитора при поддержке Министерства культуры Московской области провел марафон «Отметим день рождения Чайковского вместе». Желающие могли принять участие в марафоне в любом формате: музыкальном, поэтическом, прочесть фрагмент из писем и дневников композитора, просто сказать или написать несколько слов.  В итоге участников оказалось более тысячи человек со всего мира, их публикации набрали более 100 тыс. просмотров.

Серпуховский историко-художественный музей организовал четыре тематических прямых эфира (56 тыс. просмотров), провел цикл видеолекций об экспонатах (15 роликов, 56 тыс. просмотров), видеоэкскурсии по залам музея (57 роликов, 186 тыс. просмотров).

Музей-заповедник «Усадьба «Мураново» имени Ф.И. Тютчева» разместил на своих страницах в соцсетях онлайн-концерт  «Два сопрано и джентльмен за роялем» в рамках XIII фестиваля музыкального искусства Пушкинского городского округа (почти 15 тыс. просмотров) и концерт заслуженной артистки Московской области Екатерины Житарь (более 7 тыс. просмотров). Популярным стал и проект «Мураново. 5 o’clock», в рамках которого писатели, актёры, музыканты и другие интересные личности в непринужденной обстановке за чашкой чая читают стихи и рассказы собственного сочинения, поют романсы, проводят кулинарные мастер-классы, рассказывают интересные истории (3,5 тыс. просмотров). Всего публикации музея в соцсетях за время самоизоляции набрали почти 34 тыс. просмотров.

Наиболее популярными проектами мемориального музея-заповедника Д.И. Менделеева и А.А. Блока стали #Поэзия против пандемии (более 7 тыс. просмотров), #Сиреневыйфестиваль (более 3 тыс. просмотров), #Ночьмузеев (более 3 тыс. просмотров). Представленные в онлайн-формате экспозиции, выставки и усадебная жизнь музея-заповедника набрали почти 9 тыс. просмотров.

Цикл программ Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника, в которых детей и взрослых знакомили с экспозициями и выставками музея, рассказывали об уникальных экспонатах, состоял из 79 трансляций и набрал почти 78 тыс. просмотров. 130 постов в виде викторин, квест-игр, мастер-классов и загадок набрали более 90 тыс. просмотров, а цикл публикаций, посвященных 100-летию музея – более 40 тыс. просмотров.

У Военно-технического музея самыми популярными стали публикации об истории танков ИС-2 и Т-34 (почти 50 тыс. просмотров), материалы под рубриками «Автоликбез» (более 35 тыс. просмотров) и «Советские конструкторы. Они ковали Победу» (почти 10 тыс. просмотров). 

Музей народных художественных промыслов за период работы в онлайн-режиме разместил в соцсетях 75 публикаций, набравших более 120 тыс. просмотров. Самыми популярными видеороликами стали «Бессмертный полк. Художники-фронтовики», «Бессмертный полк. Ополченцы села Федоскино и окрестных деревень», приуроченные к 75-летию Великой Победы, и «Необычная экскурсия», ставшая основной программой «Ночи музеев».

У историко-литературного музея-заповедника А.С. Пушкина масштабной  по зрительскому охвату стала онлайн-трансляция Одинцовской краеведческой конференции, приуроченной к «Ночи музеев». Ее участниками стало более 200 человек.
 

2020, 25 Июнь

Страницы


Подружиться в соцсетях

   

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА

Поиск

   

Создано при поддержке vltop.ru