Эксклюзив

Начала работу новая цифровая платформа в сфере тури...
ТОП-6 музеев Переславля-Залесского
Маршруты путешествий по стране в формате «поезд-оте...
Советы путешествующим: как сэкономить в речном круи...
Екатерина Бочарова: Государева дорога повторяет пут...
Топ-20 новогодних программ в городах Золотого кольц...
Крым: итоги летнего турсезона 2021 года и планы на...
Ольга Голубева о «Живых уроках» и их пользе

Поиск

Вы здесь


Как пробудить у подрастающего поколения интерес к изучению родной страны, приобщить школьников к национальным, историко-культурным и природным ценностям государства? Ответ нашли в Ленинградской области. Здесь запущен уникальный проект по внедрению туристско-экскурсионных мероприятий в учебные программы общего и профессионального образования с целью «визуализации» школьного материала и его последующего закрепления. О подробностях такого нестандартного способа обучения рассказывает Ольга ГОЛУБЕВА, заместитель председателя комитета по культуре и туризму Ленинградской области - начальник департамента по туризму. 

Ольга Леонидовна, что представляет собой проект «Живые уроки»?
В России детский туризм выступает составляющей национальной туристкой сферы, в рамках которой формируются комплексные основы и навыки межличностного взаимодействия в игровой, социально-образовательной форме. Во время мероприятий детского туризма юный турист изучает и формирует у себя определенные навыки социальной коммуникации, познает особенности коллективного творчества и информационного обмена. 
В Ленинградской области, как в регионе, где традиционно уделяют высокое внимание развитию туристской сферы, большое внимание уделяется и детскому туризму. Перспективным элементом, направленным на развитие детского туризма, стал проект по образовательному туризму «Живые уроки». Проект призван дополнить и разнообразить образовательный процесс, показать участникам практическое применение изучаемого материала, повысить интеллектуальный, культурный и духовный уровень, воспитать гражданско-патриотические позиции, а также развить творческие способности и профессиональную ориентацию школьников.

Что это означает на практике?
В рамках проекта разработаны и утверждены 40 маршрутов, которые включены в каталог экскурсионно-образовательных маршрутов проекта. В него входят разноплановые объекты показа региона: культурные и исторические достопримечательности, природные объекты, музеи, в том числе школьные, а также промышленные предприятия Ленинградской области. Маршруты дифференцированы по возрастным группам школьников, дисциплинам, а также по формату вовлеченности детей – интерактивная экскурсия, урок-экскурсия, сюжетно-ролевая игра. Каталог можно изучить на официальном сайте проекта www.uroki-lenobl.ru
Одним из важнейших направлений проекта стала эффективная профессиональная ориентация школьников на базе действующих предприятий в рамках промышленного туризма. Основной целью и задачей данного блока является знакомство с технологиями производства продукции и товаров, с профессиями, востребованными на территории региона, повышение имиджа предприятия, формирование интереса к работе на производстве и популяризация рабочих профессий среди молодежи. Разработано 11 маршрутов с посещением крупных промышленных предприятий, в том числе ПАО «Выборгский судостроительный завод», Дубровской ТЭЦ, завода «Фосфорит», Волховской ГЭС, ткацкой фабрики ОАО «Узор».

Каким образом проект продвигается среди целевой аудитории?
Организованы обучающие мероприятия для экскурсоводов и учителей общеобразовательных организаций, обучение уже прошли 25 экскурсоводов и 25 учителей. По результатам поездок по ключевым маршрутам состоялся конкурс среди школьников по трем номинациям: «Лучшее эссе», «Лучшая фотография» и «Лучший рисунок».
Проводится серия вебинаров, в ходе которых освещаются важные практические вопросы по организации поездок по ключевым маршрутам. Целевая аудитория вебинаров – директора, учителя образовательных учреждений региона, представители родительских комитетов.
Осенью прошлого года проведены шесть инфотуров для учителей Псковской и Ленинградской областей, Санкт-Петербурга.
Также продвижение проекта осуществляется комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области на ежемесячных совещаниях с представителями комитетов образования муниципальных районов и городского округа Ленинградской области, где распространяется каталог «Живые уроки».

За чей счет проводятся экскурсии?
Финансирование проекта осуществляется за счет родителей участников. Администрации муниципальных районов Ленинградской области также оказывают финансовую поддержку, например, оплачивают транспортную составляющую экскурсионной поездки.
Проект реализуется туристическими компаниями: ГК «Серебряное кольцо», ООО «Петротур Сервис», ООО «Тари Тур СПБ» и другими. В 2020 году в проекте приняло участие 1 313 школьников.  
 

Регион интервью: Ленинградская область

Страницы


Подружиться в соцсетях

     

TRIP2RUS поддерживает

     

Создано при поддержке vltop.ru