Владимир ПЕРОВ: 2020 стал годом возможностей для внутреннего туризма

Прошедший 2020 год стал настоящим испытанием не только для россиян, но и для экономики страны. Одной из самых пострадавших из-за ограничений, связанных с пандемией COVID-19, оказалась сфера услуг, в том числе туризм. Но если одни двери закрываются, другие обязательно откроются. Запрет на зарубежные поездки привел к тому, что люди обратили внимание на внутренний туризм, и как только ограничения внутри страны были ослаблены, многие отправились исследовать ближние и дальние регионы. 

Тверская область с ее историческими памятниками и природными богатствами не стала исключением, и по некоторым показателям ей удалось превзойти даже 2019 год. Министр туризма Тверской области Владимир Перов рассказал о том, что регион может предложить туристам.

Владимир Валерьевич, как в Тверской области адаптировались к запросам туристов в новых реалиях? 
После снятия ограничений мы увидели интерес со стороны туристов, особенно к загородным отелям и кемпингам. Большинство объектов имели 90% степень загрузки. Это примерно на 20% больше, чем в 2019-м. Это говорит о том, что люди истосковалась по туризму, по отдыху, и многие даже переориентировали свой отпуск, который должен был пройти за границей, на внутренние направления, в частности на Тверскую область. Самым востребованным направлением стал отдых у воды, причем разной ценовой категории: люксовые отели в Конаковском районе и Завидово и более бюджетные варианты на Селигере. Именно там загородные отели были загружены более чем на 90%.

На новогодних праздниках загрузка также была высокая, по загородным отелям это примерно 85%-87%. Это значит, что Тверская область и вообще внутренние направления интересны для туристов, и что зимой многие тоже переформатировали отдых на наши внутренние направления. Это, безусловно, для нас очень приятно и является очень хорошей тенденцией.
Наши основные сегменты для продвижения на туристическом рынке – активный и культурный туризм, паломнические маршруты, гастрономические туры. Тверской области повезло стать обладательницей уникального природного объекта – истока Волги. Это место, о котором знает каждый житель России. Но далеко не каждый представляет исток Волги в качестве интересного туристического объекта. Оказаться в месте, где одна из самых крупных рек Европы еще ручеек — это уже приключение, о котором будет интересно рассказать друзьям. В деревне Волговерховье Волгу можно перешагнуть и одновременно оказаться на двух берегах великой реки. 

Культурный отдых тоже перезапускается, чтобы отвечать современным тенденциям. Туристу уже не так интересно просто перемещаться в поездке от одного музея к другому. Государева дорога – новый туристический продукт и маршрут, который адаптирован под запрос современного туриста. Инициатива создания нового маршрута, как его еще называют в СМИ, современного конкурента Золотого кольца, в данном случае продиктована запросом туристического рынка – на 80% турпоток в Тверскую область составляют жители Москвы и Московской области, которые интересуются новыми маршрутами выходного дня. Формируется интерес не к конкретной локации, а к целому туристическому направлению, главный посыл которого – путешествуй по-царски. Трасса М 10, которая и прежде рассматривалась туристом в качестве доступной транспортной артерии, теперь выступает в роли исторической «царской» дороги. Государева дорога –  один из самых впечатляющих туристических маршрутов в самом сердце нашей страны. Знаменитый тракт, связавший Санкт-Петербург и Москву еще по указу Петра I. Именно по этой дороге проезжали пышные кортежи императорской династии Романовых. Объекты Государевой дороги – это не только памятники истории и архитектуры, но и современные интерактивные музеи, места для селфи, гастрономические открытия. Например, только в Торжке можно попробовать знаменитые пожарские котлеты, которые воспевал Пушкин в своих стихах. 

Готова ли туристическая инфраструктура обеспечить комфортный отдых для туристов в Тверской области? 
Одним из конкурентных преимуществ Тверской области является наличие курсирующего между Москвой и Тверью комфортной и скоростной электрички «Ласточка». Тверь стала доступнее, чем иной спальный район Москвы — добраться до нее от Ленинградского вокзала на «Ласточке» можно за полтора часа, а на «Сапсане» — и вовсе за час. Открытие последних участков платной автомагистрали М11 облегчили доступ в Тверскую область туристам из обеих столиц, привыкших путешествовать на личных автомобилях. 
Уже во время подготовки к поездке турист формирует мнение – читает отзывы о регионе у блогеров, смотрит фото, изучает ценовые предложения и предвкушает поездку. Задача министерства туризма – сопровождать туриста на всех этапах, от формирования интереса до качественного приема и желания вернуться или оставить хороший отзыв. Правительством Тверской области принята отдельная госпрограмма по развитию туризма. Она предусматривает три направления действий: содействие в формировании турпродукта, продвижение и развитие инфраструктуры. Турбизнес и власти стали прорабатывать и новые турпродукты, и новые маркетинговые стратегии, и новые способы продвижения.
Совместно с компанией Яндекс реализован проект по исследованию узнаваемости дестинации в системе Яндекс. Взгляд, проведены четыре рекламные кампании в Яндекс. Директ (охват 9 миллионов пользователей, более 100 тысяч переходов и 3000 целевых действий — бронирований), запущено продвижение на Яндекс.Дзен. Посещаемость портала welcometver.ru в 2020 году составила 235 616 визитов (146 309 в 2019 году), это третье место после Санкт-Петербурга и Московской области. Мы обновили портал и стали продвигать как основной источник информации для туристов, причем для всех, как организованных, так и самостоятельных. Также мы разработали новую линейку полиграфической продукции, полезные карты для туристов, гиды для путешественников с детьми. Так что вынужденный простой мобилизовал все усилия по продвижению и более активному привлечению туристов. Наверное, это основной итог, и мы видим, что увеличение внутреннего потока после снятия ограничений было значительным.

Как вы планируете привлекать внутренних туристов в 2021 году, ведь сейчас все области будут бороться за гостей? Что отличает Тверскую область, почему нужно ехать именно сюда?
У нас большие планы по комплексному продвижению Тверской области в сети Интернет, повышению узнаваемости бренда WELCOME TVER. В частности, мы продолжим работу с Яндексом, работу по совершенствованию нашего портала. Непосредственно с него можно будет забронировать объекты, гостиницы и конкретные туры, подобрать себе экскурсовода, составить и распечатать программу индивидуальной поездки.

Безусловно, если не будет ограничений в связи с эпидемиологической ситуацией, будут проведены событийные мероприятия. В событийный календарь 2021 года включено максимальное количество мероприятий — более 90 событий на территории Тверской области. Понятно, что их проведение пока под вопросом. Все зависит от эпидемиологической обстановки на территории и России и Тверской области, в частности. Но в любом случае Тверская область привлекает туристов, потому что предоставляет широчайший спектр направлений и объектов показа. У нас можно и прокатиться на ретро-поезде, и посетить карельскую деревню, и отведать карельского пирога, и побывать на фестивале исторической реконструкции «Былинный берег», и побывать в настоящей восстановленной усадьбе Степановское-Волосово, и прокатиться на сапсерфе, и поучаствовать в фестивале Ironman, и многое-многое другое. Одно только перечисление всех возможных мероприятий и локаций, наверное, займет не один час. Поэтому мы всех приглашаем в Тверскую область лично посмотреть и убедиться, что у нас действительно можно провести отличный отпуск или уик-энд.

Предыдущий пост

Большое донское путешествие

Следующий пост

Международный музыкальный фестиваль «Голос кочевников»