Как сообщает поисковик авиабилетов UniTicket.ru, сейчас, в условиях коренного изменения жизни из-за коронавируса, большинство отраслей мировой экономики несут существенные потери, а некоторые из них полностью поражены. Согласно перечню, приведенному в постановлении Правительства РФ от 3 апреля этого года за №434, в России более всех пострадали:
● предприятия, осуществляющие аэропортовую деятельность;
● компании, специализирующиеся на авиаперевозках;
● туристические агентства и организации, оказывающие услуги в сфере туризма, пр.
Плохой сценарий развития событий
Вопрос отмены авиаперевозок стоит остро не только у нас. Все авиакомпании мира подсчитывают убытки. В сложившейся ситуации IATA (международная ассоциация воздушного транспорта) рассматривает несколько вариантов восстановления количества авиаперелетов.
Некоторое время назад обсуждались предложения реализовывать билеты с учетом социального дистанцирования, то есть половину или треть мест в салоне попросту не продавать. Таким образом соблюдалась бы дистанция, защищающая от заражения вирусом.
Несложно догадаться, на чьи плечи лягут убытки авиакомпаний от непроданных «средних мест». По мнению представителей IATA, цена на билеты в таком случае должна возрасти на 43-54% от уровня 2019 года, и это только для того, чтобы перевозчики могли выйти на точку безубыточности. Реализация мер по соблюдению дистанции на борту приведет к сокращению коэффициента загрузки до 62% и ассоциация не поддерживает эти меры. Отметим, что уровень безубыточности достигается при загрузке в 77%.
Предложения IATA
По словам генерального директора ассоциации Александра де Жуниака, исключение средних мест вызовет увеличение расходов. Компенсация их более высокими тарифами приведет к окончанию эпохи доступных авиапутешествий. В то же время, если компании не поднимут тарифы, то они попросту обанкротятся.
IATA предлагает следующие варианты решения этой непростой ситуации:
1. Использование масок и защитных покрытий пассажирами и членами экипажа.
2. Проведение контроля температуры путешественников, работников аэропорта, экипажа.
3. Частая, глубокая чистка салонов.
4. Ограничение передвижения пассажиров внутри самолета.
5. Использование особых процедур посадки и высадки, уменьшающих контакт между людьми.
6. Изменение организации питания на борту.
Исследования ассоциации свидетельствуют о том, что риск передачи опасного вируса в самолете не велик. Распространению инфекции препятствуют сиденья (механический барьер), воздушный поток от потолка до пола, фильтры твердых частиц, а также высокий уровень циркуляции свежего воздуха.