Эксклюзив

Эверест готов принять альпинистов. Но спортивный ту...
Летние ЗОЖ-фестивали 2020 года
Для спасения туризма важны кадры
Курорт «Завидово» готовит новинки для гостей к пред...
СОБЫТИЙНЫЙ 2020 ГОД – ПРОВАЛ ИЛИ НОВЫЕ ФОРМАТЫ?...
Артем Литвин: «Волжские рассветы и закаты уже соску...
Цены на авиабилеты вырастут на 50%, но это не точно...
Генеральный директор судоходной компании «Созвездие...
Капитан теплохода «Дмитрий Фурманов»: «Круиз – это...
Пять причин принять участие в межуднародном маркети...
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ: «Речной круиз – лучший способ...
Сахалинский туризм – цифры и факты
Первые селфи, шпионские фотокамеры и аналоговая фот...
Ноябрьск – южные ворота Ямала
Денис ДЮПИН: «Отдых на реке идеален для жителя мега...
Александр Пряников: «Я понимаю, что нашего предприн...
Событийный туризм: прорывы и разочарования
РЕКОН 2018: как продвигать исторические реконструкц...
Научная конференция для всех желающих. Воронеж приг...
Выстрелы пушек и звон мечей. «Фестиваль друзей» на...
Мария Ост: «Россия - необыкновенная страна, не похо...
NJohn: «Россия - страна, где живут самые добрые и г...
Евгения Подберезкина: «Делайте все от чистого сердц...
Приморье готовится к сезону большого дрифта
Все о тракторах расскажут в Чебоксарах
Осень в Воронеже
Илья Кострикин: «Выбирайте направления, где вы еще...
«ProДвижение». Правила игры интернет-маркетинга...
«Вкусные» праздники Чаплыгинского района
Если не мы, то кто? Зачем нужен детский рыболовный...
Воронеж спешит поделиться «самым-самым»
«AMAKS конгресс-отель»: не пасовать перед сложной э...
Оружейная столица России приглашает на фестивали...
Чечня гостеприимная
На фестиваль? В Самарскую область!
Гороскоп путешественника: весна-лето 2016
История о том, как местный праздник превратили в ме...
На оперу – в Воронеж!
Конкурс завершается, жюри – в панике
Новый год в Татарстане: Кыш Бабай и Казанский Кот...
Россия в миниатюре
Белый город, белый мел, белый праздник
На автомобиле – через континент
Кулинарные традиции Дальнего Востока
О Никите-стрельце и свияжском прянике
фотовыставка "Путешествутйте дома" в Шереметьео
Фотоконкурс «Путешествуйте дома». Послесловие
С нами кашу сваришь!
фестиваль "Остров.ру", Ольга Кормухина, Московская область, Зарудное
«Остров.ру» доброты и качественной музыки
Главное – не замыкаться в себе
Вологодская область. Туризм нового формата
Крым фестивальный
Жизнь в режиме онлайн
Вместе делать общее дело
Снегурочка ждет в гости!
Республика Коми: безграничная и поразительная
Приезжайте к Кыш Бабаю!
Большая гонка большой России. Второй год под флагом...

Репортаж

Вы здесь


В России 27 апреля официально стартует круизная навигация 2020 года. Профессий на реке много, но, пожалуй, одна из самых романтичных, прославленных и популярных – капитан. А сколько литературных произведений посвящено этим смелым, уверенным людям! И сегодня, чуть менее чем за два месяца до начала навигации, мы беседуем с капитаном теплохода «Дмитрий Фурманов» круизной компании «Созвездие» Петром ЛИПИНЫМ. Говорим о жизни, работе, предстоящем сезоне и профессиональных секретах.  

- Петр Максимович, уже более 20 лет вы командуете речными судами. Вспомните, пожалуйста, свой первый рабочий день. Вы сразу поняли, что корабли - это ваше? 
- Никаких сомнений не было. Я точно знал, куда иду. Мне эта работа нравится, и в другой сфере я себя даже не представляю.

- Ваши дети продолжают династию?
- Нет. Правильнее сказать, что это я продолжаю дело своего деда и прадеда. Прадед больше ста лет назад работал капитаном на барже, которая ходила по Волге. И дед был связан с флотом, так что мой выбор профессии предречен.

- Было ли у вас хоть раз желание уйти из профессии?  Если да, то в какой сфере вы могли бы работать? 
- Нет, такого желания не было, я точно знал, что хочу работать на флоте. Но если подумать, мог бы ещё преподавать.

- Неожиданно, а что именно?
- Одно из образований у меня педагогическое. И я иногда работаю зимой как наставник, обучаю судовождению. Мне нравится передавать опыт. Из меня точно получился бы хороший педагог. Но это больше хобби. Я вообще люблю развиваться, повышать уровень своих знаний и умений. 

- Какими кораблями вы предпочитаете управлять? 
- Любыми. Я 18 лет управлял трехпалубными теплоходами, потом захотелось выйти на новый уровень - подтянул навыки и знания, перешёл работать на четырехпалубный теплоход. В целом разницы не существует, но большие суда автоматизированы мощнее.

- Капитан на борту – самый важный человек. Бывало, что при встрече туристы просили автограф или хотели сфотографироваться с вами?
- Да, это часто происходит. Людям всегда был интересен флот, и сейчас мы видим, что интерес этот только возрастает. 

- Вы в целом открыты к общению с туристами? 
- Всё должно быть к месту. Если я свободен и не нахожусь на вахте, а работа идет штатно, конечно, я открыт к общению. С удовольствием побеседую и сфотографируюсь. У меня хорошая память на лица, я всегда узнаю наших постоянных туристов и рад с ними обменяться впечатлениями о круизе.

- Какой турист для вас идеальный?
- В первую очередь, это тот гость, который вернется. 

- Случались ли забавные ситуации в вашей практике? Вспомните самого яркого и необычного пассажира...
- Историй много, про наших туристов рассказывать не буду. Расскажу про гостью из Германии. Стояли в Кижах, объявили посадку. Рейс был из Питера в Москву. И тут на борт с просьбой о помощи зашла туристка из Германии, объяснила, что отстала от своего теплохода, который ушёл в этот день раньше. На нём остался её муж, а также деньги и документы. Мы связались с тем теплоходом, предупредили, что их турист у нас, и договорились, где произведем «обмен». По расписанию пересечение должно было состояться только через три дня в Ярославской области. Бабушку разместили, накормили. Через три дня мы стояли в Рыбинске, а ее теплоход - в Ярославле. Наш директор круиза повез туристку на такси в соседний город, чтобы из рук в руки передать мужу. Мы никого не бросаем и готовы выручить в любой ситуации. Семья воссоединилась, правда, говорят, муж без своей бабули отдыхал на полную катушку. 

- Вы давно работаете на этом теплоходе… Наверняка у него есть какое-то ласковое прозвище?
- Нет, мы не пользуемся уменьшительно-ласкательными словами по отношению к теплоходу. Только уважительно и с почетом. Иногда – Дмитрий Андреевич.

- В каких же ситуациях?
- Сейчас работаем на Северо-Западе, где случаются утренние туманы и порой такие, что даже на несколько метров вперед не видно ничего. Или ветра сильные на Ладоге… В такие моменты, когда нужно быть максимально собранными, я могу сказать: «Дмитрий Андреевич, надо! Не подведи».

- А сами как предпочитаете отдыхать? В круизы ходите?
- В круизы не хожу. На отдыхе хочется сменить обстановку. Могу на неделю вырваться на море. Но больше всего люблю охоту и рыбалку. Уезжаю в свой небольшой домик лесничего и могу провести там неделю в тишине.

- Охота – это азарт для вас и желание вернуться с добычей или интересен сам процесс?
- Сейчас уже сам процесс, раньше, конечно, хотелось видеть результат.  

- Вы в прекрасной форме. Есть время для спорта на теплоходе?
- Спорт очень важен в моей жизни. Как организованный человек, я ежедневно начинаю день с зарядки. Тем более, мы работаем в ограниченном пространстве, движения мало, и, чтобы себя хорошо чувствовать, тренировки обязательны.

- Помимо спорта, как переключаете внимание? Телевизор?
- По телевизору, чаще всего, смотрю новости. Я считаю, что каждый должен знать о том, что происходит в стране и мире. Фильмы больше люблю советские. Смотришь на ту жизнь и понимаешь, какие наивные люди были. Ностальгия...

- Навигация теплохода «Дмитрий Фурманов» длится пять месяцев. Не надоедает? 
- Нет, разве может это надоесть? Красота на реке. И питание на теплоходе вкусное, к тому же блюда в меню не повторяются больше 20 дней. Мне всё нравится. 

- Какие блюда из меню ресторана теплохода ваши любимые?
- Я люблю рыбу, и её очень вкусно готовят на теплоходе. Нравится борщ. Я, конечно, и сам могу сварить суп в межнавигационный период, но у меня так вкусно, как на борту, не получается.

- Чем отличается теплоход «Дмитрий Фурманов» от остальных круизных судов?
- В первую очередь, это регион плавания. И, конечно, каютный фонд. Этот теплоход единственный в регионе Северо-Запада имеет каюты с балконом. Путешественники уже оценили степень комфорта и тот факт, насколько здорово иметь свой «выход» к реке, отдельное пространство, которое позволяет в полной мере насладиться отдыхом.

- Есть ли у вас любимые маршруты и те, которые можно отнести к числу особенно сложных? 
- Любимого нет, мне все интересно. А сложности могут быть везде, на любом маршруте. Да и регион, в котором мы сейчас работаем, сам по себе суровый. Разные факторы могут быть. Например, волна и ветер, о чём я говорил чуть раньше. 

- Какие стоянки вам нравятся?  
- Я полюбил Валаам. Там прекрасно, тихо. Свежий воздух. В городах много суеты.

- В период навигации – ежедневная смена пейзажа, новые города, но в зимний период теплоходы отправляются в затон, где проходят техническое обслуживание, модернизацию. Можно ли назвать эту работу менее любимой?
- Нет, я так это не воспринимаю. Для меня эта часть работы важная. Ведь мы сами проводим ремонтные работы, и я лично все проверяю. От того, как мы подготовим теплоход в затоне, зависит безопасность наших гостей и нас самих.

- Петр Максимович, чего вы ждёте от навигации 2020 года? Какие путешествия станут лидерами сезона, как вы считаете? 
- Для меня самое главное – безопасность, безаварийная работа теплохода. И, конечно, чтобы наши гости остались довольны путешествием и были счастливы. В предстоящей навигации теплоход «Дмитрий Фурманов» круизной компании «Созвездие» совершит 34 рейса и 30 из них –  с выходом из Санкт-Петербурга.
Ленинградская область – рекордсмен по развитию инфраструктуры для круизных путешествий в нашей стране. Организованные за последние два с половиной года стоянки в Северо-Западном регионе привлекают всё больше путешественников. И в этом году туристы с нетерпением ждут круизов с заходами в Шлиссельбург, Старую Ладогу, новый причал в Коневце. Новые стоянки – это всегда здорово, ведь маршруты становятся интереснее, а значит всё больше туристов выбирают в качестве вида отдыха круизы. 
Большой популярностью пользуются круизы с посещением Валаама и Кижей. Эти путешествия невероятно обогащают, дарят новые знания, показывают страну с особенной стороны.     

- В чем секрет популярности круизов, на ваш взгляд?
- А как их не любить?.. Отдых на воде расслабляет, заряжает, восстанавливает. Красивая природа вокруг, есть время почитать, побыть с семьей или своими мыслями. А вообще круиз – это настоящее приключение! Теплоход для нас и для наших гостей – это как дом, где всегда тепло и уютно.
 

Регион интервью: Регионы

Страницы


Подружиться в соцсетях

   

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА

Поиск

   

Создано при поддержке vltop.ru