Пять причин принять участие в межуднародном маркетинговом конкурсе в сфере туризма «PROбренд»

Российский туристический рынок не может пожаловаться на недостаток всевозможных отраслевых и околоотраслевых конкурсов и премий. Их проводят и на федеральном уровне, и местные туристические власти в рамках одного региона, и различные ассоциации и объединения, и вузы. В этот водоворот конкурсных амбиций в 2019 году буквально ворвался международный маркетинговый конкурс в сфере туризма «PROбренд» и сразу собрал вокруг себя пул лучших экспертов туррынка и привлек более трех сотен участников: для первого опыта цифра, прямо сказать, приятно шокирующая. Сейчас в самом разгаре прием заявок на второй конкурс и есть, как минимум, пять причин принять в нем участие. 

ТОП-3 регионов-лидеров-2019 
1 место – Свердловская область – 20 заявок
2 место – Тверская область – 16 заявок
3 место – Саратовская область -15 заявок

    
Причина первая

В это сложно поверить, но конкурс «PROбренд» уникальный и не имеет аналогов в России. Потому что в нем соревнуются не просто участники. Здесь нужно продвигать не свою компанию, туристский-информационный центр или отель. Экспертный совет охотно поверит номинанту, что его маршрут или фестиваль самый крутой и интересный. Но оценивать будет комплексный подход в продвижении турпродукта до конечного потребителя, маркетинговую стратегию, инновационные решения в позиционировании, лояльность аудитории, эффектные и эффективные PR-кампании, интересные способы взаимодействия туристического бизнес-сообщества со средствами массовой информации и новаторские рекламные решения. То есть именно брендинг. 
По общему мнению экспертов, главная ошибка прошлогодних участников – это стремление презентовать прежде всего себя любимых, то есть бренд. Но современный рынок меняется ежедневно. И сегодняшний популярный бренд завтра может оказаться немодным и забытым. А вот при грамотном брендинге стабильной поток туристов и успех в бизнесе обеспечен.

Причина вторая 

Организатором конкурса «PROбренд» выступает Союз «Евразийское содружество специалистов туриндустрии – ЕСОТ». И миссию союза ЕСОТ проецирует и на миссию собственного конкурса: создание эффективной информационной и коммуникационной площадки для обмена опытом по созданию брендов, продвижению туристических и гостиничных услуг на туррынке, обеспечение условий для взаимодействия всех заинтересованных сторон в сфере развития международного туризма на территории Евразийского пространства. Подать заявку на конкурс могут участники не только из России, но и из других стран. Единственно условие – все материалы должны быть на русском языке. 
Что это означает на практике? То, что конкурсанты имеют уникальную возможность заглянуть за кулисы бизнеса в другом государстве или регионе, обменятся мнениями о положении дел в разных странах, поделиться проблемами или наоборот – взять на вооружение наработки соседей. 

Миссия ЕСОТ – создание информационной и коммуникационной площадки для обмена опытом по созданию услуг на туррынке и организация взаимодействия всех заинтересованных сторон в сфере развития международного туризма на территории Евразийского пространства.

Причина третья

Нет ограничений. Вообще никаких. Кроме тех, что прописаны в Уголовном кодексе, естественно. Но участвовать в конкурсе могут буквально все: национальные туристические офисы, региональные администрации и туристско-информационные центры, туроператоры и турагентства, средства размещения: отели, санатории, гостевые дома, хостелы; рекламные агентства, музеи и музеи-усадьбы, рестораны и точки питания, журналисты, блогеры, фотографы, студенты, физические лица. 
Самое главное – проект должен иметь свой бренд, авторы проекта должны уметь его продвигать, и этот бренд должен быть узнаваемым. Самыми популярными номинациями в прошлом году были «Брендинг территории» и «Видеобрендинг». Много заявок поступило в номинацию «Брендированная сувенирная продукция». Да, было достаточно ошибок. Но именно на них, как известно, учатся. Поэтому уже сейчас оргкомитет конкурса уверено заявляет: уровень заявок и поступающих на конкурс материалов значительно вырос.

Гран-при конкурса-2019 удостоены 10 проектов. 
8 человек получили награды за личный вклад в развитие туризма. 

Причина четвертая

Почему вырос уровень участников? Потому что «PROбренд» – это не разовый проект. В течение года Евразийское содружество специалистов туриндустрии и эксперты конкурса на связи с конкурсантами – прошлыми и потенциальными. На туристических форумах и конференциях они рассказывают о принципах брендинга территорий, особенностях создания рекламных видеороликов, визуализации контента в туристическом пространстве, нюансах продвижения турпродукта. Совместно в медиахолдингом ПРАВДА.ру на интернет-ресурсах ЕСОТ выходит программа «PROтуризм», где выступают ведущие эксперты туррынка. Приглашаются на программу и победители первого конкурса, которые рассказывают об успешном опыте участия, а главное – о тех инструментах, с помощью которых их проекты вышли в лидеры.

Программа «PROтуризм» – это актуальные темы, региональные туристические проекты и маршруты, интересные гости, неформальные беседы о туризме в России и странах Евразийского пространства. 

Причина пятая 

Брендинг – очень серьезная тема. Но это не значит, что тем, кто им занимается, не хочется праздника. Финал международного маркетингового конкурса «PROбренд» – это настоящий праздник, профессиональная тусовка, где «все свои» и говорят на одном языке: и эксперты, и оргкомитет, и участники, и члены и учредители ЕСОТ. Поэтому в прошлом году зал Московского дома национальностей с трудом вместил всех, кто решил лично приехать на церемонию награждения победителей и призеров. Кстати, личное присутствие совсем не обязательно, оно никак не влияет на результаты, но оргкомитету было очень приятно увидеть на финале в Москве, как минимум, три четверти тех, кто присылал заявки. География присутствующих – от Камчатки до Ленинградской области, от Казахстана до Белоруссии.   

В этом году гостей ожидается еще больше. И не только из российских регионов. Уже есть заявки из Казахстана, Узбекистана. И еще есть время присоединиться.

Предыдущий пост

Татарстан: хит-парад городов на реке

Следующий пост

Курорт «Завидово» готовит новинки для гостей к предстоящему сезону