Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ: «Речной круиз – лучший способ увидеть страну изнутри»

Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ

Высочайший сервис, вкусная еда и бокал шампанского за завтраком, череда прекрасных пейзажей за окном, ежедневное знакомство с новыми городами, интересные развлекательные программы или уютный шезлонг на палубе белоснежного красавца-теплохода, – вряд ли кто-то откажется от подобного путешествия по России. Однако в нашей стране вокруг круизного туризма сложилось немало стереотипов. «Дорого, слабый сервис, отдых для пожилых, и вообще – такой отдых не для меня», – так думает среднестатистический житель нашей страны.

Круизный центр «Инфофлот» работает на российском рынке круизов уже 15 лет. Мы попросили генерального директора компании Андрея МИХАЙЛОВСКОГО развеять мифы о круизном отдыхе и рассказать, куда можно отправиться на теплоходе по России.

– Андрей Юрьевич, когда мы слышим слово «круиз», то воображение рисует как минимум просторы Атлантического океана, огромный лайнер, роскошную обстановку, гостей в смокингах и вечерних платьях. А какие круизы создают в России? 
– Стереотипов по поводу круизов действительно много. За сезон мы успеваем их разрушить, но на зиму навигация в России закрывается, и весной мы начинаем все рассказывать заново. Даже на пресс-конференциях журналисты порой задают одни и те же вопросы. У нас в стране люди любят путешествовать, и Россия огромна, есть куда поехать. Но круизы до сих пор стоят особняком. Сложился некий информационный вакуум, люди не знают, что такое круиз. Поэтому пока нет моды на круизы, и этот вид отдыха не так популярен, как мог бы быть. Необходимо повышать информированность, что мы и стараемся делать.
В первую очередь, круиз – это уникальный турпродукт, комплекс туристических услуг: отель на воде, экскурсионная программа – каждый день новый город, ресторанное питание, развлечения. При этом у туристов всегда есть свобода выбора – стоянка по времени длится достаточно, чтобы турист мог посетить экскурсию, не спеша погулять самостоятельно или остаться отдыхать на теплоходе.
Ещё один неоспоримый плюс круизов по России – фиксированная цена, которая не зависит от нефти или курсов валют. Вы покупаете путевку и все – платить больше ни за что не надо. Всё включено в стоимость.
Все, что нужно сделать круизному туристу, – это добраться до речного вокзала. За границу необходимо лететь, в Крым и Краснодарский край –  тоже. Даже чтобы выехать из Москвы за город, потребуется несколько часов постоять в пробках. А наши туристы в пятницу вечером с борта теплохода салютуют шампанским стоящим в пробках машинам, проплывая мимо. Ступив на палубу, вы уже начали отдыхать!

– И кто же ваши основные клиенты? Кто в России отправляется в круизы?
– Аудитория довольно широкая. Круизы по продолжительности, маршрутам  и тематике разные – на уик-энд, на неделю, на две недели. Многие выбирают круизы по России из-за возможности узнавать много нового в рамках экскурсионной программы. Молодежь предпочитает круизы выходного дня. Часто отдых на реке выбирают пожилые люди, и нередко бывает так, что такой подарок им преподносят их дети и внуки.
Тренд последних лет – увеличение в круизном турпотоке процента семей с детьми. На теплоходах появился современный сервис для таких туристов. В том числе анимация, детские клубы и комнаты, интересные мастер-классы, пункты проката, игры на борту, детское меню, удобства для размещения малышей – детские кроватки, детские стульчики в ресторанах. В детском клубе можно оставить ребенка с опытной няней, это отличное подспорье для родителей, мечтающих хоть ненадолго отдохнуть от суеты.
В нашем сегменте 85% возвратных клиентов. Это люди, которые стали фанатами отдыха на воде. Некоторые даже отправляются в круизы по несколько раз в год.

– Какие круизы по России самые популярные?
– В России около 100 теплоходов каждый год совершают круизы. Основные круизные города – Москва, Санкт-Петербург, Самара, Нижний Новгород, Пермь, Ростов-на-Дону. Всего в год в речные круизы по России отправляется около полмиллиона человек.
Вообще для круизной отрасли характерна большая глубина продаж – от 1 года до 1,5 лет. Например, сейчас уже активно бронируют осенние круизы 2019 года.
Особенность нашего сегмента заключается в том, что в каждый период года ТОП направлений лидеров выглядит по-разному. Сейчас туристы, планирующие заранее свои отпуска, стараются бронировать длительные круизы – на 10-14 дней. Самые популярные рейсы включают посещение Санкт-Петербурга, волжских городов, в том числе Казани и Нижнего Новгорода, а также Елабуги. Продолжают пользоваться популярностью многолетние хиты – круизы до Астрахани, Ростова-на-Дону, Соловецких островов.

– Есть ли у «Инфофлота» эксклюзивные предложения?
– «Инфофлот» – это круизный центр, который работает с несколькими десятками круизных компаний. Наш приоритетный партнер – Круизная компания «Созвездие», которая стала настоящим первооткрывателем на  некоторых реках.
Например, «Василий Чапаев» – единственный теплоход, который заходит на реку Вятка. Путешествие по ней доступно только ранней весной, когда река достаточно полноводна. Также «Созвездие» – первая, кто зашел на реку Сура.
Основная новинка сезона-2019 от «Созвездия» – это запуск нового проекта,трехпалубного теплохода «Северная сказка». Его образ и имя во многом связаны с географией маршрутов, в том числе по Соловецким островам и другим жемчужинам Северо-Запада России – республике Карелия, расположенным на ее территории островам Кижи и Валаам.


На выбор путешественников – большое разнообразие круизов из Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Среди них – фирменный продукт компании – нестандартные тематические круизы. В том числе с театральными программами в городах и круизы с посещением старинных русских усадеб.
Также «Северная сказка» совершит 5 круизов на Соловки по Беломорско-Балтийскому каналу: 2 рейса из Москвы и 3 – из Санкт-Петербурга продолжительностью от 11 до 13 дней. Благодаря своим габаритам «Северная сказка» – один из немногих теплоходов, который может совершить такое путешествие.
Все это позволяет цифру в 85% возвратных клиентов не понижать, а только увеличивать. Кстати, предыдущий сезон у «Созвездия» был революционным – для туристов стали доступны два новых четырехпалубных теплохода «Лебединое озеро» и «Лунная Соната». И они уже обрели своих преданных поклонников среди путешественников.

– Куда вы посоветуете отправиться своему другу, который никогда не был в круизе?
–  Если у друга времени совсем нет – стоит пойти в круиз выходного дня. Несмотря на короткий формат, человек успеет полностью погрузиться в атмосферу круиза, поймет, что это такое, сформирует конкретный образ и, скорее всего, присоединится к числу поклонников речных круизов по России.

Предыдущий пост

Капитанские секреты

Следующий пост

Большое северное приключение: круизы с заходами на Валаам