Эксклюзив

Летние ЗОЖ-фестивали 2020 года
Для спасения туризма важны кадры
Курорт «Завидово» готовит новинки для гостей к пред...
СОБЫТИЙНЫЙ 2020 ГОД – ПРОВАЛ ИЛИ НОВЫЕ ФОРМАТЫ?...
Артем Литвин: «Волжские рассветы и закаты уже соску...
Цены на авиабилеты вырастут на 50%, но это не точно...
Генеральный директор судоходной компании «Созвездие...
Капитан теплохода «Дмитрий Фурманов»: «Круиз – это...
Пять причин принять участие в межуднародном маркети...
Первые селфи, шпионские фотокамеры и аналоговая фот...
Ноябрьск – южные ворота Ямала
Сахалинский туризм – цифры и факты
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ: «Речной круиз – лучший способ...
Денис ДЮПИН: «Отдых на реке идеален для жителя мега...
РЕКОН 2018: как продвигать исторические реконструкц...
Событийный туризм: прорывы и разочарования
Александр Пряников: «Я понимаю, что нашего предприн...
«Вкусные» праздники Чаплыгинского района
«ProДвижение». Правила игры интернет-маркетинга...
Илья Кострикин: «Выбирайте направления, где вы еще...
Осень в Воронеже
Все о тракторах расскажут в Чебоксарах
Приморье готовится к сезону большого дрифта
Евгения Подберезкина: «Делайте все от чистого сердц...
NJohn: «Россия - страна, где живут самые добрые и г...
Мария Ост: «Россия - необыкновенная страна, не похо...
Выстрелы пушек и звон мечей. «Фестиваль друзей» на...
Научная конференция для всех желающих. Воронеж приг...
Если не мы, то кто? Зачем нужен детский рыболовный...
Воронеж спешит поделиться «самым-самым»
«AMAKS конгресс-отель»: не пасовать перед сложной э...
Оружейная столица России приглашает на фестивали...
Чечня гостеприимная
На фестиваль? В Самарскую область!
Гороскоп путешественника: весна-лето 2016
История о том, как местный праздник превратили в ме...
На оперу – в Воронеж!
Конкурс завершается, жюри – в панике
Новый год в Татарстане: Кыш Бабай и Казанский Кот...
Россия в миниатюре
Белый город, белый мел, белый праздник
На автомобиле – через континент
Кулинарные традиции Дальнего Востока
О Никите-стрельце и свияжском прянике
фотовыставка "Путешествутйте дома" в Шереметьео
Фотоконкурс «Путешествуйте дома». Послесловие
С нами кашу сваришь!
фестиваль "Остров.ру", Ольга Кормухина, Московская область, Зарудное
«Остров.ру» доброты и качественной музыки
Главное – не замыкаться в себе
Вологодская область. Туризм нового формата
Крым фестивальный
Жизнь в режиме онлайн
Вместе делать общее дело
Снегурочка ждет в гости!
Республика Коми: безграничная и поразительная
Приезжайте к Кыш Бабаю!
Большая гонка большой России. Второй год под флагом...

Репортаж

Вы здесь


Влюбить телезрителя в российскую глубинку и рассказать о местном провинциальном рынке, как об одной из главных достопримечательностей города, легко удается Александру ПРЯНИКОВУ - телеведущему, шоумену, а теперь еще и креативному директору Пряничного дома. 

В интервью для «Путешествуйте дома» Александр поделился лучшими впечатлениями о своих поездках и мнением об особенностях российского туристического продукта.

- Наш ресурс посвящен внутреннему туризму. Как вы думаете, чего ему не хватает для активного развития?
- Мой ответ не будет новым. Не хватает развитой транспортной сети. Везде за границей, где нам приходилось побывать с программой «Мировой рынок», все работает как часы. Представьте это как гигантский туристический завод, который работает по определенному графику. Вот паркуется автобус, из него организованно выходят туристы, заходят в гостиницу. Потом выходят из гостиницы и снова садятся в автобусы, которые везут их по разным маршрутам. И все это при наличии хороших дорог, когда по окончании дня не чувствуешь себя уставшим. До наших же туристических центров пока еще очень сложно добираться. Например, я часто езжу в Суздаль - город, входящий в Золотое кольцо России. Если бы в других странах речь шла об историческом памятнике такого масштаба, к городу бы вел семиполосный автобан без заездов в деревни и села. Но у нас - несчастная трасса, которая ремонтируется в пяти местах, с многокилометровыми пробками, не говоря уже о подъезде к Москве. Есть дублеры с односторонним движением, проходящие через мелкие города. Но, как мне кажется, надо очень захотеть попасть в Суздаль, чтобы отважиться поехать такими путями.
Хочется увидеть разнообразие форм подачи тех или иных туристических продуктов. Нам не хватает разнообразия, мощи. На многоразличных гастрономических ярмарках можно встретить продукты, претендующие на то, чтобы стать точкой притяжения туристов. Все это делается за свои деньги, на свой страх и риск, и выглядит немного кустарно. Элементарно не хватает денег. Если в других странах устраиваются локальные кулинарные фестивали, то они выглядят весело, современно, вкусно и интересно. А у нас в лесу выставляют какие-то жалкие палаточки и проволочные столики, за которыми из термоса тебе наливают какой-то местный напиток. Этот напиток может быть действительно уникальным продуктом, но форма, упаковка и подача всего этого пока носят часто местечковый характер. Люди стараются что-то делать, но из-за недофинансирования никак не могут поставить свой город в одну шеренгу с мировыми туристическими столицами. 

- Вместе с программой «Горда и веси» вы открывали зрителям малые города России. А какие особенно ценные открытия сделали для себя?
- Это моя любимейшая программа! Работа над ней превратились в одно большое приключение: мы снимали 4 месяца без заезда в Москву. Уехали из столицы в начале зимы, а приехали в начале весны. Все это время мы добывали какие-то уникальные промыслы и ремесла, развлечения, которые помогли бы уйти от лубочного восприятия страны, и нам это удавалось. В поморской деревне Нильмогуба есть дайв-центр на берегу Белого моря, где я плавал с белухами. Или, например, до глубины души меня поразило знакомство с жгонами. Это катальщики валенок, люди, которые передают свое дело и свой своеобразный язык от поколения к поколению. Когда жгоны переговариваются между собой, то постороннему сложно понять, о чем идет речь. Эти люди ходят по деревням с шерстью, инструментами. Снимают нужные мерки и делают валенок, который потом идеально сидит на ноге. Да, при том, что мы видели множество промыслов – и кузнечное дело, и как лодки смолили, меня покорили именно валенки.

- Поездка в какой российский город стала для вас особенной и почему?
- В город Кемь и поселок Чупа в Карелии. Чупа находится возле границы с Полярным кругом, которую я там пересек на собачьей упряжке. Оказалось, что собачьей упряжкой управлять гораздо легче, чем кажется. Собаки хорошо воспринимают команды, а их всего четыре: «Налево!», «Направо!», «Вперед!» и «Стой!». И очень весело наблюдать, как впереди тебя двенадцать веселых хвостов виляют из стороны в сторону. Я думал, что собакам тяжело, а оказывается, они наоборот, удовольствие получают. На собачьей упряжке мы доехали до Полярного круга, и в тот момент я почувствовал себя настоящим путешественником. 

- В каком российском городе вместе с программой «Мировой рынок» торговаться было приятнее всего, а сам рынок был особенно колоритным?
- Когда ездим с программой, торговаться не рискуем, потому что я понимаю, что нашего предпринимателя надо поддерживать. Но когда я озвучиваю эту философию и говорю продавцу, что не считаю удобным торговаться, люди сами начинают предлагать скидку. 
Особенно впечатлил Агропромышленный парк в Казани. Это огромный рынок с хорошими полами, качественным освещением, высокими потолками и, конечно, разнообразием продуктов и производителей. Продавцы там легкие в общении: не навязывают товар, но и не проявляют безразличия к покупателям, из-за чего складывается очень приятная атмосфера. Хочется еще в противовес вспомнить рынок во Владивостоке, где нас постигло гигантское разочарование. Через океан от них - южнокорейский город Пусан, где мы тоже снимали программу. На том рынке в огромном ассортименте продаются только живые морские гады, которых помещают в аквариумы с океанской водой. И вот Владивосток, где рыбный рынок напоминает давно заброшенный рыбный магазин. И все в упаковке, все заморожено. Я не понимаю, почему через океан можно увидеть динамичную торговлю рыбой, а здесь - полнейшее затишье и запустение. 

- Вы представляете «Суздальский пряник с ответом». Расскажите об этом продукте и о вашей роли в его создании.
- Год назад один мой хороший знакомый затеял выпекать пряники и, как наладил производство, позвал меня креативным директором и лицом компании «Владимиро-Суздальский пряничный дом». «Пряник с ответом» - это наш флагманский продукт с различными вариантами начинок и предсказанием на упаковке. 
Естественно, с детства пряник для меня - совершенно особый продукт. Но все пряники, которые раньше пробовал - это отсылка к древней классической рецептуре. И, с одной стороны, я за пряник был горд, с другой – меня смущала его репутация тяжелого хлеба. Так и возникла инициатива предложить технологам продумать рецептуру облегченного теста. Мы сделали пряник рассыпчатым, небольшим, чтобы помещался в карман, и в индивидуальной упаковке. 

- Ждать ли от Александра Пряникова в ближайшем будущем новых проектов?
- Сейчас я целиком и полностью углублен в работу по будущей экранизации списка нематериального наследия ЮНЕСКО. И на подготовительный этап, чтобы все эти темы найти, разработать список, потрачен не один год. И если все получится, я буду работать под флагом ООН, о чем мечтал, пожалуй, всю жизнь.

Беседовала Наталья Алтухова
Фото: www.facebook.com

Страницы


Подружиться в соцсетях

   

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА

Поиск

   

Создано при поддержке vltop.ru