Выставка «Дворянское воспитание. Обычаи и традиции» открылась в Чехове

«Дворянское воспитание. Обычаи и традиции»

Выставка «Дворянское воспитание. Обычаи и традиции» из фондового собрания Государственного музея-заповедника «Остафьево» – «Русский Парнас» в музее-усадьбе «Лопасня-Зачатьевское» рассказывает о том, как воспитывали и чему учили юных аристократов в России в XIX веке. Героями выставки стали представители прославленных дворянских родов: князья Вяземские и графы Шереметевы, владельцы усадьбы «Остафьево».

— На выставке можно увидеть свыше полусотни предметов, раскрывающих мир дворянского детства, среди которых стоит обратить внимание на редкие и мемориальные экспонаты: детское одеяльце Павла Сергеевича Шереметева, детские письма и рисунки его отца Сергея Дмитриевича Шереметева, а также тетрадь по чистописанию его прадеда Сергея Васильевича Шереметева. Данная выставка в наглядной и увлекательной форме знакомит с нравами, обычаями и традициями в воспитании российского дворянства, — отметил директор музея-заповедника «Остафьево» Андрей Лоскутов.

«Дворянское воспитание. Обычаи и традиции»

Целью домашнего воспитания девочек в богатых дворянских семьях в дореволюционной России было подготовить их к роли матери, жены и любезной хозяйки дома. Важным событием в жизни девочки был день, когда ей дарили альбом, – это означало, что из ребенка она превращается в юную барышню. На выставке можно увидеть изящные рукописные альбомы XIX века, содержащие рисунки, гербарий, стихи М.Ю. Лермонтова и В.А. Жуковского.

«Дворянское воспитание. Обычаи и традиции»
По обычаю, сохранявшемуся в дворянских семьях на протяжении всего XIX века, маленькие дети находились на попечении сначала кормилиц, затем нянь. Систематическое обучение детей начиналось по достижении ими возраста 5-6 лет, когда на смену няням приходили гувернеры и гувернантки. Как правило, гувернерами в русских дворянских семьях служили иностранцы – французы, швейцарцы, немцы, вводившие своих юных воспитанников в мир европейской культуры и учившие детей безукоризненному владению иностранными языками, в первую очередь французскому и немецкому. Наряду с гувернерами к детям могли приглашать и русских учителей, студентов или выпускников университетов, преподававших русский язык, отечественную словесность, математику.

К середине XIX века основная модель воспитания мальчиков из дворянских семейств сложилась следующим образом: сначала домашнее образование, затем поступление в государственные средние и высшие учебные заведения, значение которых в дворянском воспитании неуклонно возрастало начиная с царствования Николая I.

Непременным условием хорошего воспитания и мальчиков, и девочек было знание ими светского этикета, обладание хорошими манерами, умением держать себя в обществе. Все эти навыки вкупе со свободным владением иностранными языками оставались той частью программы дворянского воспитания, которая была отличительной чертой этого социального слоя и способствовала сохранению у знати представления о собственной исключительности.

Выставка продлится до 13 апреля.
Место проведения: г. Чехов, ул. Пушкина, 10. Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник А. П. Чехова «Мелихово», музей-усадьба «Лопасня-Зачатьевское.

Предыдущий пост
Фирменные экспрессы Центральной пригородной пассажирской компании для поездок из Москвы в другие регионы и обратно выбирают все больше пассажиров

Фирменные экспрессы — это быстро и с комфортом

Следующий пост
Авиакомпании S7 и «Уральские авиалинии» - две базовые авиакомпании московского аэропорта Домодедово – увеличили частоту перелетов в Иркутск.

Рейсов в Иркутск стало больше