9 августа Центр творческих индустрий «Фабрика» представляет персональную выставку Алены Пасхиной «Погребенные земли». В экспозиции будут представлены объекты и инсталляции.
Выставка посвящена темпоральной археологии человека и обществ. Ее центральная идея состоит в том, что все элементы, из которых состоит личность человека или устройство обществ, происходят из конкретного времени с присущим ему миром. Поэтому и человек, и общества сложены из следов и меток разных времен подобно археологическим толщам земли.
Центральной метафорой темпоральной археологии являются погребенные земли – понятие, взятое из почвоведения. Это поверхности земли, внезапно перекрытые другими слоями почв в результате климатических или геологических слоев. За счет скорости перекрывания флора и фауна сохраняются в хорошем состоянии, из-за чего такие погребенные земли становятся архивами своего времени.
Точно также люди и общества — осколки и продукты конкретных времен, когда они формируются. Эти изначальные времена проходят, а они остаются. Новые времена, проживаемые ими, осаждаются в них все новыми слоями, погребая под собой изначальный, формообразующий слой. Эти погребенные земли — камень преткновения на пути людей и обществ. Вольны ли мы выбирать, с каким временем отождествлять себя? Способны ли преодолеть гравитацию погребенной земли? Как быть обществам, идущим на поводу у своих погребенных земель?
Представленные на выставке работы многообразием материалов тематизируют многообразие слоев времени и их образность. Своей абстрактностью и одновременно настойчивой материальностью стекла с выгравированными на них письменами передают парадоксальный характер человеческого времени — одновременно идеальной конструкции и материального процесса. Воск с землей отсылают к непрозрачности и молчанию глубин субъектности. Металл, мерцающий в древесных неровностях, отсылает к призрачному присутствию погребенных земель в настоящем, а мягкие ткани – к их ненавязчивому, но опасному влиянию.
Алена Пасхина (род. 1999) — мультимедийная художница, живет и работает в Москве. Выпускница магистратуры HSE Art and Design School. Резидентка девятого сезона «Открытых студий» Винзавода, а также Дома творчества «Переделкино» (2023). Основательница и участница художественного объединения garderie (2024) (Алена Пасхина, Александра Павловская, Жения Кузьма, Даня Пирогов, Александр Писарев). В своих работах исследует взаимодействия человека и природы в контексте природокультурных отношений с помощью объединения печатной графики, фотографии, и скульптурных объектов из нетрадиционных материалов. Проекты Алены были представлены в галерее ГРАУНД СОЛЯНКА, галерее «На Песчаной», HSE ART GALLERY и др., а также на индустриальной ярмарке современного искусства |catalog| (2023), и ярмарках молодого искусства blazar (2022, 2023).
Куратор: Александр Писарев
9 августа — 18 сентября 2024 г.
Открытие выставки: 9 августа в 19.00
Москва, Переведеновский пер., 18, «Артхаус», вход свободный
Выставка посвящена темпоральной археологии человека и обществ. Ее центральная идея состоит в том, что все элементы, из которых состоит личность человека или устройство обществ, происходят из конкретного времени с присущим ему миром. Поэтому и человек, и общества сложены из следов и меток разных времен подобно археологическим толщам земли.
Центральной метафорой темпоральной археологии являются погребенные земли – понятие, взятое из почвоведения. Это поверхности земли, внезапно перекрытые другими слоями почв в результате климатических или геологических слоев. За счет скорости перекрывания флора и фауна сохраняются в хорошем состоянии, из-за чего такие погребенные земли становятся архивами своего времени.
Точно также люди и общества — осколки и продукты конкретных времен, когда они формируются. Эти изначальные времена проходят, а они остаются. Новые времена, проживаемые ими, осаждаются в них все новыми слоями, погребая под собой изначальный, формообразующий слой. Эти погребенные земли — камень преткновения на пути людей и обществ. Вольны ли мы выбирать, с каким временем отождествлять себя? Способны ли преодолеть гравитацию погребенной земли? Как быть обществам, идущим на поводу у своих погребенных земель?
Представленные на выставке работы многообразием материалов тематизируют многообразие слоев времени и их образность. Своей абстрактностью и одновременно настойчивой материальностью стекла с выгравированными на них письменами передают парадоксальный характер человеческого времени — одновременно идеальной конструкции и материального процесса. Воск с землей отсылают к непрозрачности и молчанию глубин субъектности. Металл, мерцающий в древесных неровностях, отсылает к призрачному присутствию погребенных земель в настоящем, а мягкие ткани – к их ненавязчивому, но опасному влиянию.
Алена Пасхина (род. 1999) — мультимедийная художница, живет и работает в Москве. Выпускница магистратуры HSE Art and Design School. Резидентка девятого сезона «Открытых студий» Винзавода, а также Дома творчества «Переделкино» (2023). Основательница и участница художественного объединения garderie (2024) (Алена Пасхина, Александра Павловская, Жения Кузьма, Даня Пирогов, Александр Писарев). В своих работах исследует взаимодействия человека и природы в контексте природокультурных отношений с помощью объединения печатной графики, фотографии, и скульптурных объектов из нетрадиционных материалов. Проекты Алены были представлены в галерее ГРАУНД СОЛЯНКА, галерее «На Песчаной», HSE ART GALLERY, а также на индустриальной ярмарке современного искусства |catalog| (2023), и ярмарках молодого искусства blazar (2022, 2023).
9 августа — 18 сентября 2024 года
Открытие выставки: 9 августа в 19.00
Москва, Переведеновский пер., 18, «Артхаус», вход свободный