Сувениры

Вологодское масло
Гордость жителей нашей области – хорошо известно в нашей стране и за рубежом уже более 100 лет.  История российского молочного дела неразрывно связана с именем Николая Васильевича Верещагина, (25 октября 1839г. – 25 марта 1907г.) сына помещика Череповецкого уезда, брата знаменитого художника-баталиста Василия Верещагина. Сегодня молочная промышленность Вологодской области представляет собой крупную индустриальную отрасль с развитой материально-технической базой, качество продуктов которой не уступает требованиям мировых стандартов.

Вологодское кружево
Начало развития промысла относится к 1820 году, когда близ Вологды в имениях помещиков крепостные стали выплетать отделки к платьям и белью, подражая западноевропейским. А в 1893 г. в Вологодской губернии кружевным промыслом занимались уже 4 тысячи кружевниц.
В вологодском кружеве контуры рисунка выплетаются тесьмой. Сами мастерицы называют ее «вилюшкой». В нее часто вплетается «скань», утолщенная нить, придающая кружеву рельефность. Вологодское кружево отличают особая плавность линии рисунка, богатая узорность.
Вологодские кружева неоднократно получали высшие награды на выставках: золотую медаль на Международной выставке в Париже в 1925 году, Гран-при в Париже в 1937 году, золотую медаль в Брюсселе в 1958 году.

Северная чернь
Со второй половины XVII века Великий Устюг занимает в этом искусстве ведущее положение в России.
Чернь — это сплав серебра с медью, свинцом и серой. Размельченный в порошок состав втирается в бороздки награвированного на серебряном предмете узора. При обжиге чернь прочно сплавляется с серебряной поверхностью, рождая черный графический рисунок. От способа приготовления черни и пропорций ее составных частей зависит прочность сцепления с серебром и оттенок черного цвета. Устюжане имели свой уникальный секрет состава. От других подобных центров северная чернь из Великого Устюга отличается особой прочностью и богатой гаммой – от пепельно-серого до густо-черного.
Сегодня традиции древнего промысла продолжает завод «Северная чернь» в Великом Устюге. Это крупное предприятие, где профессиональные художники на основе лучших традиций искусства чернения создают изделия, пользующиеся неизменным спросом и успехом во многих странах мира.

Финифть
Крупными эмальерными центрами в Вологодской губернии были города Великий Устюг и Сольвычегодск. Мастеров этих городов неоднократно вызывали в Москву для «поднятия финифтяного дела».
В Великом Устюге в 30-40-х годах XVIII века возникает местная разновидность – «устюжская финифть», отличающаяся большим художественным своеобразием, не встречающаяся в других художественных центрах. Поверхность изделий, выполненных обычно из меди, сплошь покрывалась эмалью одного, чаще белого, цвета и украшалась серебряными или золотыми фигурными накладками. Они накладывались на последний слой эмали и при обжиге прочно спекались с ней.

Шемогодская резьба
Традиционный русский народный художественный промысел резьбы по берёсте, известность которому принесли мастера Шемогодской волости Великоустюгского уезда.
Современные мастера Шемогодья сочетают растительный рисунок с изображениями архитектурных памятников Великого Устюга, любят вплетать в травный орнамент фигурки сказочных птиц и зверей, охотно иллюстрируют северный фольклор. В их узорах привлекают динамичные побеги с травными завитками, пышные декоративные цветы. Яркие контрастные фоны подчеркивают красоту узора, выявляют природные свойства материала. Художники мастерски варьируют традиционные орнаменты, обогащая их своими творческими находками.

Вологодская область

Подружиться в соцсетях

 

Информационная поддержка

Заказать тур

 

Создано при поддержке vltop.ru