«ProДвижение». Правила игры интернет-маркетинга

6-8 декабря в Туле состоится туристический форум «ProДвижение» с новой для отрасли концепцией: как правильно сегодня заявлять о себе и продвигать свои услуги абсолютно разным субъектам – обычной турфирме, крупной сетевой гостинице, скромному хостелу, ресторану или даже целому региону. А если позиционировать нужно страну?

Отличаются ли законы маркетинга для субъекта Российской Федерации и туристического агентства? Какие каналы сегодня актуальны и дадут приток клиентов, как изменил правила игры Интернет и чему нужно учиться, чтобы быть в тренде? Обычно на тусовках, где встречаются представители туристического бизнеса, повестка дня складывается из микса правовых и финансовых проблем, в основном вопросы адресованы органам власти. Тематика форума «ProДвижение» переключает фокус внимания на самих себя, заставляет пристальнее вглядываться в успешные кейсы и вновь начать учиться. Почему выбор был остановлен на теме интернет-маркетинга в туризме, рассказал председатель комитета Тульской области по развитию туризма Владимир Аллахвердов.

– Владимир, почему продвижение, неужели это самая главная проблема в сфере туризма?
– Не самая главная, но одна из самых сложных. Умение довести информацию до аудитории требует специальных знаний и навыков, этому нужно учиться, причем повышать свой уровень постоянно. Туристическая отрасль объединяет компании и предпринимателей, которые должны не только формировать качественный и конкурентоспособный продукт, но и уметь показать товар лицом. Именно поэтому жизнь в туризме, как в профессии, невозможна без общения и обмена опытом, участия в выставках, форумах, профессиональных сообществах. И главное – постоянного развития. Маркетинг, особенно связанный с присутствием в сети Интернет, – это область, где правила игры меняются практически ежедневно. Это интересно обсудить, полезно применять в работе, посмотреть какой опыт есть у субъектов и лидеров рынка.

– Кого вы видите среди участников форума?
– Помимо нашей профессиональной аудитории – туроператоров, турагентов, рестораторов и отельеров, представителей органов власти, мы пригласили экспертное сообщество, интересных спикеров: специалистов компаний Яндекс, Гугл, Фейсбук, ВКонтакте, а также наших партнеров и коллег, добившихся заметных результатов именно в реализации маркетинговых стратегий на своих территориях.

– От органа власти, курирующего отрасль, всегда ждут новых правовых и финансовых механизмов управления. Что станет лучше, например, через год в сфере туризма в Тульской области?
– Мы считаем перспективным субсидирование приоритетных направлений развития. Сейчас идет работа над нормативными правовыми документами, на основании которых будем поддерживать предпринимательскую инициативу в 2018-2019 годах. Она коснется как крупных проектов – при условии заключения соглашения и наличия технической документации мы можем заявиться в Федеральную целевую программу, так и локальных, но очень важных направлений. Например, планируем поддерживать классификацию гостиниц, которая является определенным знаком качества сервиса, уровнем, которому необходимо соответствовать. Также в планах стимулировать развитие инфраструктуры объектов туристического показа, здесь мы начнем с навигационных решений.

– Какие виды туризма, на ваш взгляд, имеют наибольший потенциал в Тульской области?
– Я отдам свой голос за промышленный, оружейный, гастрономический, сельский и экологический туризм. По моему мнению, эти виды сегодня развиваются наиболее динамичными темпами. Людям нравится не только смотреть, но и добавлять в свои путешествия интерактива: гости с удовольствием посещают производственные цеха, участвуют в мастер-классах и дегустациях. Такие экскурсии проводят пивоваренный завод «Балтика», Тульский молочный комбинат «Бежин луг», Тульская кондитерская фабрика «Ясная Поляна», кондитерская фабрика «Медовые традиции», компания «Тульская гармонь». Мы ведем ведомственную статистику и можем с уверенностью сказать, что спрос на посещение производств растет.

– Если я хочу поехать в Тульскую область на выходные, как мне лучше спланировать путешествие?
– Мы развиваем туристический портал www.visittula.com, на нем можно посмотреть маршруты и достопримечательности. Кроме того, в гостинице нужно купить Карту гостя, по которой во многих заведениях Тульской области можно получить скидки и бонусы. Среди участников этого проекта – крупные федеральные музеи, частные музеи и фабрики, интерактивные выставки, тематические бары и кафе, гостиницы и базы отдыха. Преимущества карты для туриста – комплекс интересных туристических предложений в одном месте с уникальными бонусами и скидками Для участников проекта, прежде всего, – продвижение их продукта и увеличение потока посетителей и туристов.

– Вот мы и вернулись к теме продвижения, ключевой концепции форума, организованного Правительством Тульской области при поддержке Ростуризма. Чего вы ждете от этого события?
– Мне бы хотелось, чтобы наши гости получили качественную деловую программу. Не только комфорт, который они, несомненно, почувствуют в парк-отеле «Грумант» – основной площадке нашего форума, но и знания по стратегии развития своей территории или своего бизнеса.

Предыдущий пост

Приморье готовится к сезону большого дрифта

Следующий пост

Илья Кострикин: «Выбирайте направления, где вы еще не были!»