Поиск

Эксклюзив

Денис ДЮПИН: «Отдых на реке идеален для жителя мега...
Александр Пряников: «Я понимаю, что нашего предприн...
Событийный туризм: прорывы и разочарования
РЕКОН 2018: как продвигать исторические реконструкц...
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ: «Речной круиз – лучший способ...
Евгения Подберезкина: «Делайте все от чистого сердц...
Выстрелы пушек и звон мечей. «Фестиваль друзей» на...
Научная конференция для всех желающих. Воронеж приг...
«Вкусные» праздники Чаплыгинского района
Если не мы, то кто? Зачем нужен детский рыболовный...
Воронеж спешит поделиться «самым-самым»
Мария Ост: «Россия - необыкновенная страна, не похо...
«AMAKS конгресс-отель»: не пасовать перед сложной э...
NJohn: «Россия - страна, где живут самые добрые и г...
Приморье готовится к сезону большого дрифта
Все о тракторах расскажут в Чебоксарах
Осень в Воронеже
Илья Кострикин: «Выбирайте направления, где вы еще...
«ProДвижение». Правила игры интернет-маркетинга...
С нами кашу сваришь!
фотовыставка "Путешествутйте дома" в Шереметьео
Фотоконкурс «Путешествуйте дома». Послесловие
Конкурс завершается, жюри – в панике
О Никите-стрельце и свияжском прянике
Кулинарные традиции Дальнего Востока
На фестиваль? В Самарскую область!
Чечня гостеприимная
Гороскоп путешественника: весна-лето 2016
Оружейная столица России приглашает на фестивали...
История о том, как местный праздник превратили в ме...
На оперу – в Воронеж!
На автомобиле – через континент
Новый год в Татарстане: Кыш Бабай и Казанский Кот...
Россия в миниатюре
Белый город, белый мел, белый праздник
фестиваль "Остров.ру", Ольга Кормухина, Московская область, Зарудное
«Остров.ру» доброты и качественной музыки
Главное – не замыкаться в себе
Вологодская область. Туризм нового формата
Крым фестивальный
Жизнь в режиме онлайн
Вместе делать общее дело
Снегурочка ждет в гости!
Республика Коми: безграничная и поразительная
Приезжайте к Кыш Бабаю!
Большая гонка большой России. Второй год под флагом...

Присоединяйтесь!

Вы здесь

Главная » Интервью » Жизнь в режиме онлайн

Мы привыкаем расплачиваться за все при помощи банковских карт, совершаем покупки в интернет-магазинах. Безналичные или «виртуальные» деньги занимают все больше места в бюджете россиян. А если говорить о билетах на самолет или туристических путевках, то уже начинаем забывать, когда в последний раз оплачивали эти услуги «живыми деньгами».
Постройкой интернет-площадок для совершения сделок в режиме онлайн занимаются лидогенераторы. О ближайшем будущем наличных денег и процессах, происходящих сегодня на рынке онлайн-покупок, рассказал основатель одной из первых в России лидогенераторских компаний Lead's Ирек Рахманов.

- Ирек Камилевич, Швеция в очередной раз заявила о своей готовности хоть завтра полностью отказаться от нала – кстати, российские туристы уже смогли оценить эти нововведения, теперь в этой скандинавской стране можно не бояться потерять наличность. И в то же время в обществе звучит резкая критика по адресу виртуальных денег.

- На мой взгляд, негативные высказывания о практике онлайн-покупок - следствие укоренившегося ретро-мышления. Вся наша жизнь плавно перетекает в режим онлайн. Что касается шведов и их заявлений об отмене наличных… Швеция чересчур торопится, конечно. Как всегда. Ведь именно эта страна три с половиной века назад впервые ввела в обращение бумажные купюры, начав мировой процесс вытеснения из обращения золотых и серебряных монет. Теперь Швеция – европейский лидер в применении виртуальных денег. Так что тут есть историческая логика. 

Я не особенно верю в близкий переход на исключительно виртуальную куплю-продажу. Тут ведь не только технические сложности. Человек, все-таки, в глубине души — существо консервативное. В хорошем смысле слова. Помните, как лет пятнадцать назад многие предрекали скорое исчезновение печатных изданий? А они выходят и будут выходить необозримо долго. Ведь шелест свежей утренней газеты, да за чашечкой кофе, в комфортной обстановке... Это, если хотите, менталитет, образ жизни, стиль поведения. Точно так же еще совсем недавно весьма авторитетные люди уверенно говорили о том, что не сегодня-завтра закроется последний кинотеатр – мол, зачем платить деньги, если можно посмотреть любой фильм дома по Интернету? Но кинотеатры живут, здравствуют и приносят прибыль. Подобно этому и наличные деньги, на мой взгляд, – тоже своеобразная часть культуры. Чаевые в кафе, обычная повседневная благодарность за какую-либо помощь, подношение молодым на свадьбу – да мало ли еще что! Все это не вяжется с безналом. Ценность денег – в любой валюте – неизменно возрастает, когда их можно «пощупать».

- Потому они и являются главной причиной преступности во всем мире и во все времена?

- Видимо, так. И страны, лидирующие по удельному весу безналичных расчетов, приводят аргумент: дескать, отказ от нала способствует снижению преступности, особенно уличных грабежей, налетов на кредитно-финансовые учреждения. В той же Швеции в 2008 году было совершено свыше ста ограблений банков, а в 2014 эта цифра приблизилась к нулю. Потому что грабителям в большинстве шведских банков делать нечего: там нет наличных. Но, вместе с тем, за те же годы многократно возросло количество виртуальных краж. Хакерские атаки становятся бичом для многих интернет-компаний.

- Не случайно датский Saxo Bank в своем традиционном «шокирующем прогнозе» на предстоящий год говорит не только об извержении исландского вулкана и возможном спаде производства в ряде стран, но и о хакерских ударах по электронной коммерции.

- Думаю, не стоит преувеличивать эту угрозу. В ряде стран уже почти все финансовые операции, включая выдачу пенсий, совершаются по банковской карте или Интернету. Даже в городском транспорте многие европейцы расплачиваются картой, и в некоторых церквях пожертвования принимают виртуальным образом. Общая доля безналичных расчетов составляет в среднем по Европе более 91%, в Южной Корее вообще 98%.

- А какова ситуация в России и, в частности, в Москве?

- На сегодняшний день принято говорить примерно о 75% безналичных сделок в общей массе расчетных операций. В повседневной жизни москвичей банкноты и монеты по-прежнему играют роль важнейшего платежного средства. И, конечно, не следует забывать, что Москва, Питер и прочие мегаполисы, где есть банкоматы, существует возможность удобной и быстрой доставки покупок из интернет-магазинов и так далее – это еще далеко не вся Россия. Россия – это тысячи маленьких городков и поселков, где крохотные магазинчики, палатки, автолавки, сельпо, базары… Оснащение всех этих торговых точек оборудованием по приему банковских карт – затея дорогостоящая и протяженная во времени.

- Вы представляете довольно новый для России сегмент в интернет-пространстве - лидогенераторство. Что это за сфера деятельности?

- В 2010 году компания Lead's появилась в Глобальной Сети, как новая интернет-площадка для оказания финансовых услуг. Нашей главной темой были кредитные предложения от различных банков. Кстати, наша интернет-платформа — это наша собственная разработка, дело рук и мозгов наших веб-мастеров. С апреля 2014-го запущен наш второй проект - Trade Lead's.su, в рамках которого мы организуем интернет-продажи товаров и услуг повседневного спроса.

- Предположим, я создал свой собственный туристический сайт…

- Тогда вы – наш человек. А мы – ваши бизнес-партнеры. Обычно веб-мастер хочет не просто делиться с аудиторией своими знаниями, взглядами и жизненной позицией, но еще и получать за это деньги. Он обращается в нашу компанию. И мы в зависимости от тематики сайта и количества просмотров помещаем на его страничке ту или иную информацию о предлагаемых товарах и услугах. Посетитель сайта останавливает на какой-то рекламе свое внимание, делает клик, затем – онлайн-покупку. В общем, каждый веб-мастер, блогер, включенный в нашу орбиту, получает определенный процент от каждой сделки, совершенной при посредничестве его сайта. В этой прозрачности и открытости — одно из наших преимуществ.

Беседовал Александр АННИН

Регион интервью:


Подружиться в соцсетях

 

Фоторепортаж

 

Создано при поддержке vltop.ru