Большая гонка большой России. Второй год под флагом WORLDLOPPET

2013 год стал знаковым для миллиона российских любителей лыжного спорта. После включения Деминского лыжного марафона в организацию WORLDLOPPET в Россию устремился поток лыжников со всего мира. WORLDLOPPET стал для них гарантией качества и безопасности. А для России – долгожданным событием для возрождения массового марафонского движения, почти утраченного более 20 лет назад.

Насколько амбициозные задачи сегодня ставят перед собой организаторы Деминского марафона, рассказывает директор СНП «Деминские марафоны» Александр Игнатьев.

– Какое значение имел первый марафон WL в России для развития массового лыжного спорта?
– В первую очередь мы показали новый, международный стандарт проведения лыжных марафонов, который был выработан еще при организации этапа Кубка мира по лыжным гонкам в «Демино». Для России это большой шаг. WORLDLOPPET – серьезная организация, объединяющая 16 лучших лыжных марафонов планеты. Здесь строго контролируется соблюдение большого числа требований. Все они вырабатывались годами на мировых лыжных соревнованиях. И мы должны им соответствовать. Главное требование, философия WORLDLOPPET – марафоны проводятся для участников, а значит, все моменты – от регистрации до меню на финише – ориентированы на лыжника, на получение им удовольствия от гонки.
Перед нами стояла практически невыполнимая задача – доказать и себе, и многочисленным иностранным гостям, что в России можно, не завышая для спортсменов цены на проживание, питание, транспорт, качественно организовать и провести международные соревнования. Согласно оценке участников и международных техделегатов, мы с этим справились.
Кроме того, о марафоне стали говорить на федеральном и областном уровне как о серьезных соревнованиях, а не любительской «местечковой» гонке. Медленно, но приходит понимание значения события. Например, в этом году большую поддержку нам оказывает правительство Ярославской области, недавно марафон получил национальную премию в номинации «Лучший проект в области спорта» в России.
Огромную популярность приобрел детский марафон. Еще задолго до соревнований родители начинают приводить детей на тренировки, а значит, приобщать к спорту.

– До очередного старта – два месяца. Как вы оцениваете подготовку к соревнованиям?
– Сейчас идет подготовка трассы, заканчивается первая волна он-лайн регистрации, открылась регистрация на детский марафон. У нас уже разработаны макеты медалей, стартовых номеров, дипломов. Одновременно решается комплекс вопросов по медицинскому и техническому обеспечению. На Деминской лыжне уже тренировались представители шведской команды «Витарго» – наши официальные партнеры.
В этом году вновь будет аукцион стартовых номеров, макарон-пати для участников, культурная и интерактивная программы для болельщиков на площади у спортивного стадиона. Мы учли все замечания прошлого года.

– Совсем скоро в России пройдет зимняя Олимпиада. Есть опасения, что на ее фоне марафон останется незамеченным для СМИ?
– Безусловно, такие опасения есть. Все информационное пространство, если брать сферу спорта, буквально живет Олимпиадой. Так и должно быть. Мы не претендуем на пристальное внимание. Есть наши постоянные партнеры, с кем мы работаем каждый год, есть информационные интернет-порталы, которые нас поддерживают. Но в спорте самая лучшая реклама – это личные рекомендации участников, а значит качественно проведенные соревнования. Это – главное. Еженедельно обновляется новостная лента на официальном сайте марафона www.marathon.demino.com, наши новости публикует официальный сайт www.worldloppet.com, крупный информационный портал www.skisport.ru. Официальные страницы марафона есть в социальных сетях. Мы абсолютно открыты и доступны для СМИ.

– В последнее время марафон все чаще позиционируется не только как спортивное событие, но еще и как объект событийного туризма. Как вы оцениваете потенциал марафона в этой области?
– Деминский лыжный марафон – это, безусловно, масштабное событие для Ярославской области, которое привлекает большой поток гостей, работает на продвижение туризма в регионе. Аудитория марафона в 2013 году составила более 7 тысяч человек. Это гости, которые воспользовались услугами гостиниц, объектов питания, покупали сувениры, некоторые даже успели посетить экскурсии.
Вопрос размещения участников теперь полностью в ведении туристических агентств. Этим занимаются компании «Рыбинский центр туризма» и «Вокруг света», которые более 10 лет работают на рынке туристических услуг.

– На прошлом Деминском марафоне ярко прозвучала социальная составляющая: вы предоставили возможность участия в гонке людям с ограниченными физическими возможностями.
– 2014 год не станет исключением. Мы также предоставляем специальные льготные условия регистрации для людей с ограниченными физическими возможностями. Вне зависимости от периода регистрации, но не позднее 14 марта, они оплачивают стартовый взнос в размере 500 рублей на гонку 50 км FT и 300 рублей на гонку 25 км СT. Оплата производится на месте старта при обязательном предъявлении справки ВТЭК. В детском марафоне вновь будут принимать участие дети из неблагополучных семей.
Добро пожаловать на Деминский лыжный марафон WORLDLOPPET 15-16 марта! Это событие, которое нужно увидеть хотя бы раз в жизни!

Беседовала Евгения Мальцева, СНП «Деминские марафоны»

Предыдущий пост

Большой Амур – Благовещенск и Хэйхэ

Следующий пост

Пять мест для новогодних развлечений с детьми